• Напишите о складывавшемся в 1930-с гг. морально-психологическом климате в советском обществе. Какой желали видеть жизненную правду при¬шедшие к власти?
• Почему литераторы стремятся воплотить в своих книгах «светлое будущее» и не замечают трагедии настоящего? Как правдивое изображение действительной жизни могло отразиться на личной судьбе писателя?
• Почему люди, облечённые властью, и официальная советская критика утверждали, что советская литература имеет «колоссальное воспитательное значение»? Справлялась ли она со своими воспитательными задачами?
• В чём заключаются принципы социалистического реализма как художе¬ственного метода?
• Как вы понимаете выражение «социальный заказ»? Каким требованиям должны были удовлетворять произведения, вызванные к жизни «социальным заказом»?
• Почему в 30-е гг. XX в. одной из основных тем в литературе становится воспевание трудовых свершений периода индустриализации? Каким изобра¬жается положительный герой подобных произведений?
• Произведения о рабочем классе насыщены пафосом труда во имя «светлого будущего». Докажите это на примере одного из произведений (по вашему выбору).
• Как преподносится в литературе коллективизация? Почему в произведени¬ях о деревне говорится об «успехах» в её социалистическом преобразовании и ничего нет о трагедии, которую переживает крестьянство?

шрвлап шрвлап    3   06.04.2020 09:20    4

Другие вопросы по теме Литература