Если учитывать, что Прометей похитил огонь с Олимпа без разрешения Зевса и, следовательно, нарушил его запрет, гнев громовержца был силён. Исходя из мифа мы узнаём, что Зевс приказал Гефесту - богу-кузнецу Олимпа - заковать Прометея в цепи к скале. Скрипя сердцем Гефест выполняет дело, и тогда разозлившийся Прометей угрожает Зевсу, что знает, что громовержцу скоро придётся оставить всласть. Испугавшийся Зевс пробует узнать у титана всё до капли, но гордый Прометей отказывается, и тогда громовержец заключает его под землю. И всё же через несколько лет гнев Олимпийца смягчается и он снова пробует узнать тайну, но Прометей вновь отказывает ему, и тогда Зевс посылает своего орла, который каждый день будет выклёвывать у строптивого титана печень. Из всего этого мы заключаем, что отношение Зевса к Прометею вначале мифа неприятное, а лишь только потом мягкое. Совсем другое отношение автора к Прометею. Автор восхваляет все те трудности, которые перенёс титан, его силу и веру, что когда-нибудь он освободится, и, наконец, его смелость (согласитесь - не каждый пойдёт против воли Зевса), и, что самое главное - любовь к людям.
Совсем другое отношение автора к Прометею. Автор восхваляет все те трудности, которые перенёс титан, его силу и веру, что когда-нибудь он освободится, и, наконец, его смелость (согласитесь - не каждый пойдёт против воли Зевса), и, что самое главное - любовь к людям.