Портрет зачастую выступает в качестве своеобразного аналога характера героя. Он дает возможность наглядно, зримо увидеть героя и в этом плане он стимулирует читательское воображение. Другая его функция через выделение каких-то внешних деталей заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств. Портретная характеристика напрямую связывается с психологическими особенностями личности. Действительно, внешность человека, его манера одеваться, привычные позы, жестикуляция, мимика и т. п. могут при внимательном взгляде многое сказать о человеке. Через внешний облик можно определить черты характера героя. Например, весь внешний вид Базарова показывает отсутствие стремления понравиться с первого взгляда. И. С. Тургеневу достаточно упомянуть об “обнаженной красной руке” Базарова, и читатель сразу понимает, что перед ним человек, не боящийся никакого труда. “Длинный балахон с кистями”, “висячие бакенбарды песочного цвета” -все эти детали показывают, что даже во внешнем облике героя содержится плохо скрываемый вызов “феодалам”.
Он дает возможность наглядно, зримо увидеть героя и в этом плане он
стимулирует читательское воображение.
Другая его функция через выделение каких-то внешних деталей
заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств.
Портретная характеристика напрямую связывается с психологическими
особенностями личности. Действительно, внешность человека, его манера
одеваться, привычные позы, жестикуляция, мимика и т. п. могут при
внимательном взгляде многое сказать о человеке.
Через внешний облик можно определить черты характера героя.
Например, весь внешний вид Базарова показывает отсутствие стремления
понравиться с первого взгляда.
И. С. Тургеневу достаточно упомянуть об “обнаженной красной руке” Базарова,
и читатель сразу понимает, что перед ним человек, не боящийся никакого труда.
“Длинный балахон с кистями”, “висячие бакенбарды песочного цвета” -все эти
детали показывают, что даже во внешнем облике героя содержится плохо
скрываемый вызов “феодалам”.