Произведение по жанровой направленности относится к балладе, характеризующейся наличием эпического сюжета, интриги, а также имеющей лирические оттенки.
В основе сюжетной линии лежит описание героического поступка мальчика, десяти-двенадцати лет советским воинам в уничтожении фашистского оружия, тем самым не только освободив часть небольшого русского городка от захватчиков, но и участвовав в от верной гибели многих людей.
Структурная композиция стихотворения представляет собой кольцевую форму, отличающуюся одинаковым началом и концом, подчеркивая тяготы военного времени и выражая надежду на долгожданную победу. Стихотворение включает в себя десять четверостиший, чередующих между собой повествование лирического героя в форме монолога и его разговор в виде диалога с мальчиком, при этом поэт, несмотря на краткость произведения, раскрывает характерные черты героем стихотворения.
Основные элементы стихотворной композиции представляются в виде экспозиции, передающих описание знакомства танкистов с мальчиком и авторское сожаление, связанное с незнанием имени героя, завязки, в которой мальчик сообщает место расположения орудия врага, а также кульминации и завязки, изображающих уничтожение врагов и выражение благодарности маленькому герою.
В качестве стихотворного размера в произведении используется форма ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой, а среди средств художественной выразительности присутствуют многочисленные эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения. Помимо этого, поэт через лирического героя употребляет разнообразную разговорную лексику, придающую стихотворению живой, музыкальный лейтмотив русской народной речи.
Несмотря на оттенок публицистики, стихотворение создает яркое впечатление реальности и правдивости происходящих событий военных лет, олицетворяя в образе героя-мальчишки всех тех ребят, которые, рискуя собственной жизнью, оказывали своей стране, сражаясь наравне со взрослыми на передовой, в тылу врага, в партизанских отрядах, для ее скорейшего освобождения от фашистских захватчиков.
Произведение по жанровой направленности относится к балладе, характеризующейся наличием эпического сюжета, интриги, а также имеющей лирические оттенки.
В основе сюжетной линии лежит описание героического поступка мальчика, десяти-двенадцати лет советским воинам в уничтожении фашистского оружия, тем самым не только освободив часть небольшого русского городка от захватчиков, но и участвовав в от верной гибели многих людей.
Структурная композиция стихотворения представляет собой кольцевую форму, отличающуюся одинаковым началом и концом, подчеркивая тяготы военного времени и выражая надежду на долгожданную победу. Стихотворение включает в себя десять четверостиший, чередующих между собой повествование лирического героя в форме монолога и его разговор в виде диалога с мальчиком, при этом поэт, несмотря на краткость произведения, раскрывает характерные черты героем стихотворения.
Основные элементы стихотворной композиции представляются в виде экспозиции, передающих описание знакомства танкистов с мальчиком и авторское сожаление, связанное с незнанием имени героя, завязки, в которой мальчик сообщает место расположения орудия врага, а также кульминации и завязки, изображающих уничтожение врагов и выражение благодарности маленькому герою.
В качестве стихотворного размера в произведении используется форма ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой, а среди средств художественной выразительности присутствуют многочисленные эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения. Помимо этого, поэт через лирического героя употребляет разнообразную разговорную лексику, придающую стихотворению живой, музыкальный лейтмотив русской народной речи.
Несмотря на оттенок публицистики, стихотворение создает яркое впечатление реальности и правдивости происходящих событий военных лет, олицетворяя в образе героя-мальчишки всех тех ребят, которые, рискуя собственной жизнью, оказывали своей стране, сражаясь наравне со взрослыми на передовой, в тылу врага, в партизанских отрядах, для ее скорейшего освобождения от фашистских захватчиков.