АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ «УЖ СКОЛЬКО ИХ УПАЛО В ЭТУ БЕЗДНУ» Стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» написано в 1913 году и относится к разряду философской лирики. Через это произведение поэтесса очень образно и метафорично выражает свои тайные помыслы, душевные переживания.
Она говорит, что никто не вечен, ничто не постоянно - «уж сколько их упало в эту бездну» . «Настанет день» , когда и самой повествовательнице придется «исчезнуть с поверхности земли» . А жизнь от этого не только не изменится, но даже будет продолжать бить прежним ключом, будто ничего не произошло: «И будет жизнь… И не было меня!» .
Здесь мысли Цветаевой тесно переплетаются с Блоковскими «Умрешь - начнешь опять сначала, и повторится все, как встарь…» .
Лирическая героиня, очень красивая (это мы видим из характеристики ее внешности при метафор «зелень глаз» , «золото волос») , грустит о сознании предопределенности своей судьбы, обращается «с требованием веры» и просит «о любви» .
Марина Цветаева на протяжении всего стихотворения использует одну «общую» антитезу, противопоставляя смерть молодости. Как и многие художники слова, поэтесса для усиления выразительности последнего использует литературный прием – контраст, стремясь подчеркнуть прекрасное путем изображения его на фоне страшного, ужасного, непонятного.
Начиная с пятой строфы, автор в отдельности противопоставляет конкретные понятия, используя языковые антонимы «чужие - свои» , «день – ночь» , «да - нет» и контекстные: «нежность - гордый вид» , «правда - игра» , тем самым усугубляя эмоциональную окраску каждого четверостишия .
Цветаева в своем стихотворении олицетворяет землю, называет ее «ласковой» , быть может, подчеркивая, таким образом, любовь к родине. Из словосочетания «ласковая земля» понятно, что лирической героине, такой «живой и настоящей» , совсем не хочется расставаться с жизнью.
Размер стихотворения – амфибрахий. Рифма – перекрестная ( АВАВ) , точная; в первом и третьем стихах каждой строфы–женская, во втором и четвертом - мужская.
Настроение стихотворения – пасмурное, почти дождливое, очень сильно навевающее тоску…
Стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну» написано в 1913 году и относится к разряду философской лирики. Через это произведение поэтесса очень образно и метафорично выражает свои тайные помыслы, душевные переживания.
Она говорит, что никто не вечен, ничто не постоянно - «уж сколько их упало в эту бездну» . «Настанет день» , когда и самой повествовательнице придется «исчезнуть с поверхности земли» . А жизнь от этого не только не изменится, но даже будет продолжать бить прежним ключом, будто ничего не произошло: «И будет жизнь… И не было меня!» .
Здесь мысли Цветаевой тесно переплетаются с Блоковскими «Умрешь - начнешь опять сначала, и повторится все, как встарь…» .
Лирическая героиня, очень красивая (это мы видим из характеристики ее внешности при метафор «зелень глаз» , «золото волос») , грустит о сознании предопределенности своей судьбы, обращается «с требованием веры» и просит «о любви» .
Марина Цветаева на протяжении всего стихотворения использует одну «общую» антитезу, противопоставляя смерть молодости. Как и многие художники слова, поэтесса для усиления выразительности последнего использует литературный прием – контраст, стремясь подчеркнуть прекрасное путем изображения его на фоне страшного, ужасного, непонятного.
Начиная с пятой строфы, автор в отдельности противопоставляет конкретные понятия, используя языковые антонимы «чужие - свои» , «день – ночь» , «да - нет» и контекстные: «нежность - гордый вид» , «правда - игра» , тем самым усугубляя эмоциональную окраску каждого четверостишия .
Цветаева в своем стихотворении олицетворяет землю, называет ее «ласковой» , быть может, подчеркивая, таким образом, любовь к родине. Из словосочетания «ласковая земля» понятно, что лирической героине, такой «живой и настоящей» , совсем не хочется расставаться с жизнью.
Размер стихотворения – амфибрахий. Рифма – перекрестная ( АВАВ) , точная; в первом и третьем стихах каждой строфы–женская, во втором и четвертом - мужская.
Настроение стихотворения – пасмурное, почти дождливое, очень сильно навевающее тоску…