"Тяжко, братья, голове без плеч, Горько телу, коль оно безглаво" Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть. Тяжко голове без плеч, беда телу без головы. Старый сокол, хоть и слаб он с виду, Высоко заставит птиц лететь, Никому не даст гнезда в обиду. Дружину твою, князь, крылья птиц приодели, а звери кровь полизали. Ни хитрому, ни умелому, ни птице умелой суда божьего не миновать. Зрительная четкость образов "Слова" поразительна. Автор "Слова" обладает повышенным чувством цвета, типичным для эпохи подъема древнерусской живописи. Сам по себе Игорь Святославич не плох и не хорош: скорее даже хорош, чем плох, но его деяния дурны, и это потому, что над ним господствуют предрассудки феодального общества и заблуждения эпохи.
Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть.
Тяжко голове без плеч, беда телу без головы.
Старый сокол, хоть и слаб он с виду, Высоко заставит птиц лететь, Никому не даст гнезда в обиду.
Дружину твою, князь, крылья птиц приодели, а звери кровь полизали.
Ни хитрому, ни умелому, ни птице умелой суда божьего не миновать.
Зрительная четкость образов "Слова" поразительна. Автор "Слова" обладает повышенным чувством цвета, типичным для эпохи подъема древнерусской живописи.
Сам по себе Игорь Святославич не плох и не хорош: скорее даже хорош, чем плох, но его деяния дурны, и это потому, что над ним господствуют предрассудки феодального общества и заблуждения эпохи.