Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича Толстого является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления.
Тема
Тема бесправного положения более низких сословий выражается в сценах наказания беглого солдата-татарина под руководством полковника. Наказание слишком жестокое, оно несопоставимо с совершенным нарушением. Солдата прогоняют через 2 шеренги сослуживцев, которые должны его бить и не могут отказаться от участия в экзекуции. Человека при этом забивают до смерти.
В царской России времен правления Николая I (в 40-х годах 19 века) это считалось обыденной практикой, даже сами солдаты порой были уверены, что «это по закону, по суду».
Подробнее об этом – в статье Л. Н. Толстого «Николай Палкин», 1887 г.
Проблема: Слабые стороны социального устройства не пытались изменить, а ужесточили порядки в отношении низших сословий, чтобы держать их в подчинении и страхе.
Тема двуличия высших слоев общества раскрывается через двойственный образ полковника, его поведение построено на контрасте.
На балу он является образцовым членом общества: блестящий военный, отдавший службе Родине много лет; примерный семьянин и отец, который отказывает себе ради того, чтобы дать дочери лучшее. Он производит благоприятное впечатление в аристократической среде, среди «своих»: мы видим его учтивость, легкий и добрый нрав.
В сцене наказания солдата возникает другой образ полковника. Его жестокость проявляется в том, что он лично командует экзекуцией и следит, чтобы никто не смел проявить жалость к провинившемуся. Для него естественно относиться к солдатам как к ресурсам, которые можно расходовать. Солдаты не заслуживают гуманного отношения, оно только для людей высокого сословия.
Анализ «После бала» Толстой
Отличительной особенностью творчества Льва Николаевича Толстого является постоянный поиск ответов на нравственные вопросы, которые неизбежно возникают в жизни каждого человека. Предлагаем к рассмотрению анализ произведения Л. Н. Толстого «После бала», который будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку по литературе. В рассказе «После бала» анализ включает в себя полное раскрытие темы, а также особенности композиции, жанра и направления.
Тема
Тема бесправного положения более низких сословий выражается в сценах наказания беглого солдата-татарина под руководством полковника. Наказание слишком жестокое, оно несопоставимо с совершенным нарушением. Солдата прогоняют через 2 шеренги сослуживцев, которые должны его бить и не могут отказаться от участия в экзекуции. Человека при этом забивают до смерти.
В царской России времен правления Николая I (в 40-х годах 19 века) это считалось обыденной практикой, даже сами солдаты порой были уверены, что «это по закону, по суду».
Подробнее об этом – в статье Л. Н. Толстого «Николай Палкин», 1887 г.
Проблема: Слабые стороны социального устройства не пытались изменить, а ужесточили порядки в отношении низших сословий, чтобы держать их в подчинении и страхе.
Тема двуличия высших слоев общества раскрывается через двойственный образ полковника, его поведение построено на контрасте.
На балу он является образцовым членом общества: блестящий военный, отдавший службе Родине много лет; примерный семьянин и отец, который отказывает себе ради того, чтобы дать дочери лучшее. Он производит благоприятное впечатление в аристократической среде, среди «своих»: мы видим его учтивость, легкий и добрый нрав.
В сцене наказания солдата возникает другой образ полковника. Его жестокость проявляется в том, что он лично командует экзекуцией и следит, чтобы никто не смел проявить жалость к провинившемуся. Для него естественно относиться к солдатам как к ресурсам, которые можно расходовать. Солдаты не заслуживают гуманного отношения, оно только для людей высокого сословия.
Объяснение: