Напиши сочинение на одну из предложенных тем. Объем письменной работы - 100-150 слов. 1. Почему смешон главный герой в рассказе «Аристократка» М. М.Зощенко.
2.Опасен или смешон Митрофан?
3. Сравни мультипликационную версию сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Выскажи свои впечатления, сравни с исходным текстом, поразмышляй над следующими вопросами.
Удалось ли мультипликаторам сохранить обличительный дух произведения Салтыкова-Щедрина?
Понравилась ли вам мультипликационная версия сказки? Почему?
Что вы можете сказать о зрительном ряде мультфильма, работе мультипликаторов (изображение героев, обстановка, краски, последовательность смены кадров и т.д.)?
Заметно ли было, что текст автора и речь всех героев озвучивал один и то же артист? Почему, как вы думаете, режиссеры не пригласили несколько актеров для озвучивания мультфильма? (версию нехватки денег не рассматриваем)
Советуете ли вы зрителям XXI века смотреть данный мульфильм? Почему?
4. В конце жизни Д.И.Фонвизин начал писать «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Прочитай отрывки из «Чистосердечных признаний…» и дай в сочинении развернутый ответ на вопрос:
Каким образом факты биографии писателя отразились в комедии «Недоросль»?
«Отец мой был человек большого здравого рассудка, но не имел случая, по образу воспитания, просветить себя учением. По крайней мере читал он все русские книги, из коих любил отменно древнюю и римскую историю… и прочие хорошие переводы нравоучительных книг. Он был человек добродетельный и истинный христианин, любил правду и так не терпел лжи, что всегда краснел, когда кто лгать при нём не устыжался. В передних тогдашних знатных вельмож никто его не видывал… Ненавидел лихоимства и, быв в таких местах, где люди наживаются, никаких никогда подарков не
принимал. <…>
Отец мой был характера весьма вспыльчивого, но не злопамятного; с людьми своими (крепостными крестьянами) обходился с кротостию, но, невзирая на сие, в доме нашем дурных людей не было. Сие доказывает, что побои не есть средство к исправлению людей. <…> «Мы живём под законами, - говаривал он, - и стыдно, имея таковых священных защитников, каковы законы, разбираться самим на кулаках»» (II,82-83).
«В четыре года начали учить меня грамоте, так что я не помню себя безграмотного».