Сейчас мы должны сказать комплимент тому человеку, который стоит справа от вас.
— Что вы, ребята ощущали в этот момент?
— Что легче, сказать комплимент, или послушать?
— А что приятнее, сказать или послушать?
Давайте все посмотрим на доску? Что вы видете на доске? Какие ассоциации у вас возникают при видя сердечка? (ответы учащихся)
Сегодня мы будем говорить о любви.
- А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Работа с толковым словарем.
Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.
Итог:
Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
-А какая еще бывает любовь? К кому? К чему?
Любовь к природе
Любовь к Родине
Любовь к близким
Любовь к дугу
Любовь к жизни
- Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
Любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.
Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами.
Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик
Любовь к жизни- это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства.
- Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
( материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
Все ли люди умеют любить?
( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках, во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно).
Рассказ стихотворении учащимися
Творческая деятельность. (Каждая группа должна нарисовать на листе А4 любовь к ...)
Музыка.
1-я группа «Любовь к природе»
2-я группа «Любовь к матери»
3-я группа «Любовь к жизни»
4-я группа «Любовь к Родине»
Выступление групп.
Просмотр видео «Шедрое дерево»
Вопросы для беседы:
1) О чем этот мультфильм?
2) Как вы думаете, мальчик любил это дерево?
3) Как вы охарактеризуете отношение мальчика к дереву?
4) Какая любовь была у мальчика к дереву: эгоистичная, взаимная или бескорыстная? Была ли любовь вообще?
5) Какая любовь была у дерева к мальчику?
6) Найдите аналогию описанной ситуации в мультфильме в нашей с вами жизни. Приведите примеры.
7) В чем, на ваш взгляд, мораль этой притчи?
8) Чему нас учит притча?
Игра «Как вы думаете?»
Учитель приглашает учащихся принять участие в игре под названием «Как вы думаете?» и объясняет смысл игры. Каждая группа получает поле с тремя секторами: «никогда», «иногда», «всегда» и карточки с высказываниями:
1. Любовь нужна человеку, потому что без нее нельзя прожить.
2. Любовь без прощения и понимания недолговечна.
3. Если с любовью браться за дело, то она сможет сделать любую работу радостной, а не трудной.
4. Любовь к человеку не зависит от его возраста, национальности, внешности.
5. Любовь никогда не заканчивается. Она может стать менее сильной, но никогда не уйдет бесследно.
6. Человек, который любит, простит нанесенную обиду.
7. Безответная любовь ссорит людей и делает их жестокими.
8. Чтобы любовь была счастливой, нужны еще и материальные блага.
9. Любовь растопить даже самые черствые сердца.
Ученики читают карточки и кладут их на определённый сектор. Если кто-то не согласен, карточка перемещается на другое поле. Каждый ученик объясняет свой выбор.
Заключительная минута тишины Учитель: расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.
Наш классный час хочу закончить со стихотворением «Привыкайте счастливыми быть!»
Сейчас мы должны сказать комплимент тому человеку, который стоит справа от вас.
— Что вы, ребята ощущали в этот момент?
— Что легче, сказать комплимент, или послушать?
— А что приятнее, сказать или послушать?
Давайте все посмотрим на доску? Что вы видете на доске? Какие ассоциации у вас возникают при видя сердечка? (ответы учащихся)
Сегодня мы будем говорить о любви.
- А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.
Работа с толковым словарем.
Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.
Итог:
Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
-А какая еще бывает любовь? К кому? К чему?
Любовь к природе
Любовь к Родине
Любовь к близким
Любовь к дугу
Любовь к жизни
- Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
Любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.
Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами.
Любовь к маме- это благодарная любовь за то , что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик
Любовь к жизни- это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства.
- Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
( материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
Все ли люди умеют любить?
( Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках, во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно).
Рассказ стихотворении учащимися
Творческая деятельность. (Каждая группа должна нарисовать на листе А4 любовь к ...)
Музыка.
1-я группа «Любовь к природе»
2-я группа «Любовь к матери»
3-я группа «Любовь к жизни»
4-я группа «Любовь к Родине»
Выступление групп.
Просмотр видео «Шедрое дерево»
Вопросы для беседы:
1) О чем этот мультфильм?
2) Как вы думаете, мальчик любил это дерево?
3) Как вы охарактеризуете отношение мальчика к дереву?
4) Какая любовь была у мальчика к дереву: эгоистичная, взаимная или бескорыстная? Была ли любовь вообще?
5) Какая любовь была у дерева к мальчику?
6) Найдите аналогию описанной ситуации в мультфильме в нашей с вами жизни. Приведите примеры.
7) В чем, на ваш взгляд, мораль этой притчи?
8) Чему нас учит притча?
Игра «Как вы думаете?»
Учитель приглашает учащихся принять участие в игре под названием «Как вы думаете?» и объясняет смысл игры. Каждая группа получает поле с тремя секторами: «никогда», «иногда», «всегда» и карточки с высказываниями:
1. Любовь нужна человеку, потому что без нее нельзя прожить.
2. Любовь без прощения и понимания недолговечна.
3. Если с любовью браться за дело, то она сможет сделать любую работу радостной, а не трудной.
4. Любовь к человеку не зависит от его возраста, национальности, внешности.
5. Любовь никогда не заканчивается. Она может стать менее сильной, но никогда не уйдет бесследно.
6. Человек, который любит, простит нанесенную обиду.
7. Безответная любовь ссорит людей и делает их жестокими.
8. Чтобы любовь была счастливой, нужны еще и материальные блага.
9. Любовь растопить даже самые черствые сердца.
Ученики читают карточки и кладут их на определённый сектор. Если кто-то не согласен, карточка перемещается на другое поле. Каждый ученик объясняет свой выбор.
Заключительная минута тишины Учитель: расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех кого вы любите. Мысленно пошлите им свою любовь, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.
Наш классный час хочу закончить со стихотворением «Привыкайте счастливыми быть!»
Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом по детскому чистым,
Привыкайте друг друга любить…
Оцените материал:
Объяснение: