Жером Лежен — детский врач (активно выступавший против абортов) и генетик, сделавший немало важных открытий в области хромосомных аномалий.
Альберт Швейцер – теолог, философ, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира (1952).
А. С. Макаренко называют великим педагогом-гуманистом XX века. Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1985), касающееся всего четырёх педагогов, определивших педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
В. А. Коптюг поражает огромным количеством выдающихся свершений, которые успел осуществить на своем жизненном пути Валентин Афанасьевич Коптюг как ученый, организатор и руководитель науки, как гуманист и энциклопедист, мыслящий государственным и планетарным масштабом, как высоко нравственный человек, неустрашимо отстаивающий свои идеалы, как пророк, видевший единственный шанс возрождения России на пути устойчивого развития.
М. Монтессори была первой женщиной – доктором медицины в Италии. Начинала с места ассистента профессора в университетской психиатрической клинике. Она совсем не была «синим чулком». Напротив, остроумная, красивая, одетая по последней моде, она везде вызывала восхищение.
М. Монтессори входила в палату к слабоумным детям, и однажды поняла нечто, чему до нее никто не придавал значения. Дети сидели без движения в смирительных рубашках, а иначе, как объяснили ей, они бы целый день ползали по полу в поисках хлебных крошек. М. Монтессори увидела, что детям попросту не чем заняться. Значит, проблема этих малышей была не столько медицинская, сколько педагогическая!
С этого момента в жизни М. Монтессори произошёл крутой поворот. Она занялась методами обучения маленьких детей, прежде переписав от руки собственные переводы французских исследователей Итара и Сегена. В 30 лет она стала директором Ортофренической школы, в которой учились дети с задержкой в развитии. Воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей.
Эта женщина по сей день остается гордостью Италии. Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она посвятила себя служению детям, страстно отстаивая их права на свободное, сообразное природе развитие.
Тур Хейердал Путешественник, археолог, специалист по исторической реконструкции, основатель и руководитель исследовательского института.
Изучая вопрос о культурных связях древнейших восточных цивилизаций Месопотамии, Египта и Индии, Хейердал решил совершить еще одно путешествие на тростниковом судне, предшественники которого бороздили воды Персидского залива, Красного моря и Индийского океана. В 1977 в Ираке мастерами-арабами под руководством индейцев аймара был построен 18-метровый тростниковый корабль, названный "Тигрисом". Команда из 11 человек снова была интернациональная, а судно шло под флагом ООН.
ответ:Величайшие гуманисты XX века:
Жером Лежен — детский врач (активно выступавший против абортов) и генетик, сделавший немало важных открытий в области хромосомных аномалий.
Альберт Швейцер – теолог, философ, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира (1952).
А. С. Макаренко называют великим педагогом-гуманистом XX века. Свидетельством международного признания А. С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1985), касающееся всего четырёх педагогов, определивших педагогического мышления в ХХ веке. Это — Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
В. А. Коптюг поражает огромным количеством выдающихся свершений, которые успел осуществить на своем жизненном пути Валентин Афанасьевич Коптюг как ученый, организатор и руководитель науки, как гуманист и энциклопедист, мыслящий государственным и планетарным масштабом, как высоко нравственный человек, неустрашимо отстаивающий свои идеалы, как пророк, видевший единственный шанс возрождения России на пути устойчивого развития.
М. Монтессори была первой женщиной – доктором медицины в Италии. Начинала с места ассистента профессора в университетской психиатрической клинике. Она совсем не была «синим чулком». Напротив, остроумная, красивая, одетая по последней моде, она везде вызывала восхищение.
М. Монтессори входила в палату к слабоумным детям, и однажды поняла нечто, чему до нее никто не придавал значения. Дети сидели без движения в смирительных рубашках, а иначе, как объяснили ей, они бы целый день ползали по полу в поисках хлебных крошек. М. Монтессори увидела, что детям попросту не чем заняться. Значит, проблема этих малышей была не столько медицинская, сколько педагогическая!
С этого момента в жизни М. Монтессори произошёл крутой поворот. Она занялась методами обучения маленьких детей, прежде переписав от руки собственные переводы французских исследователей Итара и Сегена. В 30 лет она стала директором Ортофренической школы, в которой учились дети с задержкой в развитии. Воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей.
Эта женщина по сей день остается гордостью Италии. Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию. Она посвятила себя служению детям, страстно отстаивая их права на свободное, сообразное природе развитие.
Тур Хейердал Путешественник, археолог, специалист по исторической реконструкции, основатель и руководитель исследовательского института.
Изучая вопрос о культурных связях древнейших восточных цивилизаций Месопотамии, Египта и Индии, Хейердал решил совершить еще одно путешествие на тростниковом судне, предшественники которого бороздили воды Персидского залива, Красного моря и Индийского океана. В 1977 в Ираке мастерами-арабами под руководством индейцев аймара был построен 18-метровый тростниковый корабль, названный "Тигрисом". Команда из 11 человек снова была интернациональная, а судно шло под флагом ООН.
Вроде бы так