О красоте человеческой говорят многое. Виды красоты различаются. Есть духовная, есть физическая. Красивым может быть тело, может быть и душа. И видеть красоту – это непреложное свойство человека, его умение. Человеческие чувства находят красивое, привлекательное в произведениях искусства, в природе, в самых простых вещах. Даже в упавшем в лужу желтом опавшем листочке.
Красоту человеческому лицу и телу дают ухоженность, здоровое полноценное питание, радость и позитивные эмоции, физическая активность. Чтобы «подтянуть» телесную красоту, люди используют занятия спортом, гимнастикой. Конечно, стараются одеться нарядно и аккуратно, украсить себя.
Но не одной телесной красотой жив человек. Красота душевная важна не менее физической: доброта, милосердие, дружелюбие, уважение к себе и другим людям, любовь, терпимость. Эти виды красоты связаны друг с другом, как могут быть связаны самые близкие друг другу люди. Отсутствие душевной красоты при наличии физической – это и есть ложная красота, обманчивая. А их соединение – и есть красота истинная.
Федор Достоевский в «Преступлении и наказании» говорит о сочетании физической и душевной красоты. Красота ухоженного и богатого господина Свидригайлова – ложная. Это насильник, который на все пойдет ради своего удовольствия, заставит плакать другого, слабого и беззащитного. Ложна красота Раскольникова, хотя внешне он интересен, потому что он использует свой ум, таланты и дарования для обычного зверского убийства женщин.
У Сони Мармеладовой страдает внешняя красота. Страдает от банальной нищеты, недоедания. Она худа, бледна, запуганна, носит дешевую кричащую одежду публичной девки, которая ей настолько не к лицу, не сочетается с ней, что портит весь ее облик.
Зато душой Соня настолько прекрасна, ее любовь настолько самоотверженна и не знает преград, что даже самые жестокие каторжники говорят о ней с нежностью и умилением. Соня кажется приятной внешне, миловидной уже оттого, что ее душа светится. Только к концу романа главный герой его, Раскольников, сумеет разглядеть красоту Сони в полной мере, будто и свою душу увидит тоже, и полюбить девушку.
Сестра же Раскольникова Дуня сочетает в себе красоту и внешнюю, и внутреннюю. Она сильна духом, самоотверженна, старается не опускать рук. Беды и унижения даже не отражаются на ее внешности, потому что Дуня находит в себе силы трудиться, бороться, отстаивать себя. Она не терпит все и не сносит, как Соня, а ведет себя гордо, но учится и прощать. Показательно, что ее полюбил такой же сильный, и духом и телом, Дмитрий Разумихин, неунывающий парень, трудяга, всегда готовый другу. Красота души притягивает красоту души.
Красоту человеческому лицу и телу дают ухоженность, здоровое полноценное питание, радость и позитивные эмоции, физическая активность. Чтобы «подтянуть» телесную красоту, люди используют занятия спортом, гимнастикой. Конечно, стараются одеться нарядно и аккуратно, украсить себя.
Но не одной телесной красотой жив человек. Красота душевная важна не менее физической: доброта, милосердие, дружелюбие, уважение к себе и другим людям, любовь, терпимость. Эти виды красоты связаны друг с другом, как могут быть связаны самые близкие друг другу люди. Отсутствие душевной красоты при наличии физической – это и есть ложная красота, обманчивая. А их соединение – и есть красота истинная.
Федор Достоевский в «Преступлении и наказании» говорит о сочетании физической и душевной красоты. Красота ухоженного и богатого господина Свидригайлова – ложная. Это насильник, который на все пойдет ради своего удовольствия, заставит плакать другого, слабого и беззащитного. Ложна красота Раскольникова, хотя внешне он интересен, потому что он использует свой ум, таланты и дарования для обычного зверского убийства женщин.
У Сони Мармеладовой страдает внешняя красота. Страдает от банальной нищеты, недоедания. Она худа, бледна, запуганна, носит дешевую кричащую одежду публичной девки, которая ей настолько не к лицу, не сочетается с ней, что портит весь ее облик.
Зато душой Соня настолько прекрасна, ее любовь настолько самоотверженна и не знает преград, что даже самые жестокие каторжники говорят о ней с нежностью и умилением. Соня кажется приятной внешне, миловидной уже оттого, что ее душа светится. Только к концу романа главный герой его, Раскольников, сумеет разглядеть красоту Сони в полной мере, будто и свою душу увидит тоже, и полюбить девушку.
Сестра же Раскольникова Дуня сочетает в себе красоту и внешнюю, и внутреннюю. Она сильна духом, самоотверженна, старается не опускать рук. Беды и унижения даже не отражаются на ее внешности, потому что Дуня находит в себе силы трудиться, бороться, отстаивать себя. Она не терпит все и не сносит, как Соня, а ведет себя гордо, но учится и прощать. Показательно, что ее полюбил такой же сильный, и духом и телом, Дмитрий Разумихин, неунывающий парень, трудяга, всегда готовый другу. Красота души притягивает красоту души.