написать сочинение рассуждение:,литература, созданной русским народом - это не только его богатства ну и нравственная сила которая народов во всех тяжелых обстоятельствах
Богатство русского языка выражается прежде всего в запасе слов или, как говорят филологи, в богатстве лексики. Сколько же слов в нашем языке? Пятьдесят тысяч? Сто тысяч? Или, может быть, несколько сотен тысяч? В большом академическом словаре более ста тысяч слов. Но это далеко не все слова русского языка. Его лексика удивительно многозначна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении, эпитеты и многие-многие другие языковые семантические средства. А сколько слов заимствовано из других языков?! Так, из языков народов Кавказа в русский язык вошли слова: «сакля», «шашка», «нарзан», из японского языка — «кимоно», «дзю-до» и многие другие. Заимствования обогащают русский язык, делают его образнее, выразительнее и разнообразнее. Русский язык — один из самых распространенных на земном шаре. Во многие языки мира вошли наши русские слова: «совет», «спутник», «субботник», «луноход»... а во многих государствах считается признаком неграмотности и бескультурья незнание русского языка. «Изучение русского языка — великое благо для всех кавказцев, так как оно дает возможность приобщиться к богатой русской литературе и чувствовать себя как дома на необъятных просторах своего отечества, занимающего шестую часть всей земли». Эти слова принадлежат грузинскому педагогу XIX в. Якобу Гогебашвили. Великий казахский просветитель Абай Кунанбаев писал: «Помни, что главное — научиться русской науке... Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру». О значении русского языка в жизни каждого человека высказывались и многие другие зарубежные писатели, поэты, мыслители. Ф. Энгельс писал, что русский язык «заслуживает изучения и сам по себе, как один из самых сильных и самых богатых из живых языков». Веками создавали люди этот гибкий, выразительный, певучий и красивый язык. Русский язык—это история нашего народа. В каждом слове слышится и особенность русской природы —журчание ручейка, шелест листьев, дуновение ветра, пение соловья, и особенность национального характера — каждое слово окрашено своей неповторимой эмоциональной окраской и передаёт различные настроения: радость или раздражение, приветливость или недоброжелательность, восторг или разочарование. Столь огромное множество оттенков можно выразить только на русском языке. «В нём — вся поющая русская душа, эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений» (И. А. Ильин, русский 3 философ XX в.). Без знания родного языка, без умения грамотно говорить и пользоваться богатой лексикой, нельзя быть культурным человеком, нельзя быть патриотом. Ведь истинная любовь к России невозможна без любви к родному языку, без гордости за неизмеримое богатство его оттенков и звуков. «Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа» (К. Паустовский самое интересное в нашем языке то, что каждому конкретному стилю изложения соответствует определенный подбор языковых форм. Если вы используете книжный стиль, то применение просторечных выражений будет выглядеть нелепо, и наоборот. А такого обилия лексических, морфологических, фонетических, грамматических и синтаксических форм нет ни в одном другом языке мира. Русский язык красив, богат, многозначен и к видоизменениям. Это утверждение принимается без возражений. Но можно ли считать, что его потенциал неистощим? К сожалению, состояние современного русского языка с каждым днем вызывает все больше беспокойства. Снижение уровня речевой культуры очевидно. Падение нравственности, моральных устоев в обществе, утрата национальных черт — всё это сказывается на нашем родном языке. Всё шире в современной лексике используются жаргонизмы, сленг, иностранные слова. Где же наше народное самолюбие? Разве наш родной язык хуже других? «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия. Для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности». (Н. М. Карамзин) Сохранение языка, забота о его распространении и обогащении — гарантия сохранения национальной культуры. Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу.
полагаю, что мы должны внимательнее относиться к талантливым людям.
По этому поводу очень точно выразился В. Г. Белинский: «Истинного и сильного таланта не убьёт суровость критики, так же как и незначительно не поднимет её привет»
Вспомним А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. И. Солженицына, гениальность которых была признана слишком поздно. Через века тяжело осознавать, что гениальный поэт А. С. Пушкин погиб на дуэли очень молодым. И виновато в этом общество, окружавшее его. Сколько великих произведений смогли бы мы ещё прочесть, если б не злодейская пуля Дантеса.
Проблема разрушения языка.
Я глубоко убеждена, что совершенствование языка должно вести к его обогащению, а не деградации.
Вечны слова И. С. Тургенева, великого мастера литературы: «Берегите чистоту языка, как святыню».
Мы должны учиться любви к своему родному языку, умению воспринимать его как бесценный дар у великих классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя.
И хочется верить, что деградации русского языка воспрепятствует наша грамотность, умение с любовью читать и воспринимать лучшие произведения мировой классики.
Проблема творческого поиска.
Для каждого писателя важно найти своего читателя.
Владимир Маяковский писал:
Поэзия- та же добыча радия:
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячу слов словесной руды.
Разрешить проблемы творчества писателю сама жизнь.
Многогранной, плодотворной была жизнь С. А. Есенина.
Писатель, режиссер, актёр В. М. Шукшин добился признания благодаря упорному творческому труду.
Проблема сбережения семьи.
Я считаю, что главная функция семьи – продолжение человеческого рода, основанного на правильном воспитании.
Очень точно выразился по этому поводу А. С. Макаренко: « Если вы родили ребёнка, – это значит на много лет вперёд вы отдали ему всё напряжение вашей мысли, всё ваше внимание и всю вашу волю».
Я восхищаюсь семейными отношениями Ростовых, героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Родители и дети здесь – единое целое. Это единство выжить в трудных условиях, стать полезными обществу, Родине.
По моему глубокому убеждению, развитие человечества начинается с полноценной семьи.
Проблема признания классической литературы.
Для признания классической литературы необходима определённая читательская культура.
Максим Горький писал: « Реальная жизнь немногим отличается от хорошей фантастической сказки, если рассматривать её изнутри, со стороны желаний и мотивов, коими руководствуется человек в свое деятельности».
Мировая классика тернистый путь признания. И настоящему читателю приятно, что произведения У. Шекспира, А. С. Пушкина, Д. Дефо, Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына, А. Дюма, М. Твена, М. А. Шолохова, Хеменгуэя и многих других писателей составляют «Золотой» фонд мировой литературы.
Я считаю, что между политкорректностью и литературой должна существовать грань.
Проблема создания детской литературы.
На мой взгляд, детская литература становится понятной лишь тогда, если её создал настоящий мастер.
Максим Горький писал: « Нам нужна весёлая, забавная книжка, развивающая в ребёнке чувство юмора».
Объяснение:
Богатство русского языка выражается прежде всего в запасе слов или, как говорят филологи, в богатстве лексики. Сколько же слов в нашем языке? Пятьдесят тысяч? Сто тысяч? Или, может быть, несколько сотен тысяч? В большом академическом словаре более ста тысяч слов. Но это далеко не все слова русского языка. Его лексика удивительно многозначна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении, эпитеты и многие-многие другие языковые семантические средства. А сколько слов заимствовано из других языков?! Так, из языков народов Кавказа в русский язык вошли слова: «сакля», «шашка», «нарзан», из японского языка — «кимоно», «дзю-до» и многие другие. Заимствования обогащают русский язык, делают его образнее, выразительнее и разнообразнее. Русский язык — один из самых распространенных на земном шаре. Во многие языки мира вошли наши русские слова: «совет», «спутник», «субботник», «луноход»... а во многих государствах считается признаком неграмотности и бескультурья незнание русского языка. «Изучение русского языка — великое благо для всех кавказцев, так как оно дает возможность приобщиться к богатой русской литературе и чувствовать себя как дома на необъятных просторах своего отечества, занимающего шестую часть всей земли». Эти слова принадлежат грузинскому педагогу XIX в. Якобу Гогебашвили. Великий казахский просветитель Абай Кунанбаев писал: «Помни, что главное — научиться русской науке... Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру». О значении русского языка в жизни каждого человека высказывались и многие другие зарубежные писатели, поэты, мыслители. Ф. Энгельс писал, что русский язык «заслуживает изучения и сам по себе, как один из самых сильных и самых богатых из живых языков». Веками создавали люди этот гибкий, выразительный, певучий и красивый язык. Русский язык—это история нашего народа. В каждом слове слышится и особенность русской природы —журчание ручейка, шелест листьев, дуновение ветра, пение соловья, и особенность национального характера — каждое слово окрашено своей неповторимой эмоциональной окраской и передаёт различные настроения: радость или раздражение, приветливость или недоброжелательность, восторг или разочарование. Столь огромное множество оттенков можно выразить только на русском языке. «В нём — вся поющая русская душа, эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений» (И. А. Ильин, русский 3 философ XX в.). Без знания родного языка, без умения грамотно говорить и пользоваться богатой лексикой, нельзя быть культурным человеком, нельзя быть патриотом. Ведь истинная любовь к России невозможна без любви к родному языку, без гордости за неизмеримое богатство его оттенков и звуков. «Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие объясняется полнейшим безразличием к настоящему и будущему своего народа» (К. Паустовский самое интересное в нашем языке то, что каждому конкретному стилю изложения соответствует определенный подбор языковых форм. Если вы используете книжный стиль, то применение просторечных выражений будет выглядеть нелепо, и наоборот. А такого обилия лексических, морфологических, фонетических, грамматических и синтаксических форм нет ни в одном другом языке мира. Русский язык красив, богат, многозначен и к видоизменениям. Это утверждение принимается без возражений. Но можно ли считать, что его потенциал неистощим? К сожалению, состояние современного русского языка с каждым днем вызывает все больше беспокойства. Снижение уровня речевой культуры очевидно. Падение нравственности, моральных устоев в обществе, утрата национальных черт — всё это сказывается на нашем родном языке. Всё шире в современной лексике используются жаргонизмы, сленг, иностранные слова. Где же наше народное самолюбие? Разве наш родной язык хуже других? «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия. Для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности». (Н. М. Карамзин) Сохранение языка, забота о его распространении и обогащении — гарантия сохранения национальной культуры. Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу.
полагаю, что мы должны внимательнее относиться к талантливым людям.
По этому поводу очень точно выразился В. Г. Белинский: «Истинного и сильного таланта не убьёт суровость критики, так же как и незначительно не поднимет её привет»
Вспомним А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. И. Солженицына, гениальность которых была признана слишком поздно. Через века тяжело осознавать, что гениальный поэт А. С. Пушкин погиб на дуэли очень молодым. И виновато в этом общество, окружавшее его. Сколько великих произведений смогли бы мы ещё прочесть, если б не злодейская пуля Дантеса.
Проблема разрушения языка.
Я глубоко убеждена, что совершенствование языка должно вести к его обогащению, а не деградации.
Вечны слова И. С. Тургенева, великого мастера литературы: «Берегите чистоту языка, как святыню».
Мы должны учиться любви к своему родному языку, умению воспринимать его как бесценный дар у великих классиков: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя.
И хочется верить, что деградации русского языка воспрепятствует наша грамотность, умение с любовью читать и воспринимать лучшие произведения мировой классики.
Проблема творческого поиска.
Для каждого писателя важно найти своего читателя.
Владимир Маяковский писал:
Поэзия- та же добыча радия:
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячу слов словесной руды.
Разрешить проблемы творчества писателю сама жизнь.
Многогранной, плодотворной была жизнь С. А. Есенина.
Писатель, режиссер, актёр В. М. Шукшин добился признания благодаря упорному творческому труду.
Проблема сбережения семьи.
Я считаю, что главная функция семьи – продолжение человеческого рода, основанного на правильном воспитании.
Очень точно выразился по этому поводу А. С. Макаренко: « Если вы родили ребёнка, – это значит на много лет вперёд вы отдали ему всё напряжение вашей мысли, всё ваше внимание и всю вашу волю».
Я восхищаюсь семейными отношениями Ростовых, героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Родители и дети здесь – единое целое. Это единство выжить в трудных условиях, стать полезными обществу, Родине.
По моему глубокому убеждению, развитие человечества начинается с полноценной семьи.
Проблема признания классической литературы.
Для признания классической литературы необходима определённая читательская культура.
Максим Горький писал: « Реальная жизнь немногим отличается от хорошей фантастической сказки, если рассматривать её изнутри, со стороны желаний и мотивов, коими руководствуется человек в свое деятельности».
Мировая классика тернистый путь признания. И настоящему читателю приятно, что произведения У. Шекспира, А. С. Пушкина, Д. Дефо, Ф. М. Достоевского, А. И. Солженицына, А. Дюма, М. Твена, М. А. Шолохова, Хеменгуэя и многих других писателей составляют «Золотой» фонд мировой литературы.
Я считаю, что между политкорректностью и литературой должна существовать грань.
Проблема создания детской литературы.
На мой взгляд, детская литература становится понятной лишь тогда, если её создал настоящий мастер.
Максим Горький писал: « Нам нужна весёлая, забавная книжка, развивающая в ребёнке чувство юмора».