Возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти Пушкина в гражданской или пейзажной лирике. Может быть, будет гений, который лучше Пушкина овладеет прозой. Но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней Пушкин. Пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он очень искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. В каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. Действительно, Пушкин пишет «о любви с любовью».
В 1830 году А.С. Пушкин написал прекраснейшее стихотворение "Мадонна", в предверии женитьбы на Наталье Гончаровой. 30 апреля Пушкин посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине итальянского художника Пьетро Перуджино: "...часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды". С самых первых строк мы погружаемся в атмосферу божественности и святости. Кажется, что слова источают едва уловимый аромат ладана и церковного воска. Все вокруг наполнено чарующим благоговением. Невероятной нежностью и мягкостью сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. Автор особенно подчеркивает чистоту и невинность своей Мадонны. Тебя мне ни тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. "Пречистая" - вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания. Её чарующий облик - вершина совершенства и гармонии. Такой видит ее Пушкин - такой видим ее и мы. Именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле. Изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и мечтаний. Ее волнующая дурманящая прелесть греет сердце и душу. Тема любви в жизни и творчестве Пушкина перерастает границы лирической исповеди о конкретных переживаниях, превращается в своеобразную философию чувства, в размышление о смысле жизни. Любовь сама по себе есть целый мир, и жить в этом мире- счастье, которое требует от человека чистоты и благородства. Но понять эту простую истинну может только влюбленный.
Возможно, когда-нибудь родится поэт, который сможет превзойти Пушкина в гражданской или пейзажной лирике. Может быть, будет гений, который лучше Пушкина овладеет прозой. Но никогда и никто не напишет о любви так, как писал о ней Пушкин. Пушкин был и остается непревзойденным мастером любовной лирики прежде всего потому, что он очень искренне, открыто, даже интимно пишет о своих чувствах. В каждом стихотворении он как будто приоткрывает читателю уголок своей души. Действительно, Пушкин пишет «о любви с любовью».
В 1830 году А.С. Пушкин написал прекраснейшее стихотворение "Мадонна", в предверии женитьбы на Наталье Гончаровой. 30 апреля Пушкин посылает своей невесте письмо, в котором говорит о картине итальянского художника Пьетро Перуджино: "...часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды". С самых первых строк мы погружаемся в атмосферу божественности и святости. Кажется, что слова источают едва уловимый аромат ладана и церковного воска. Все вокруг наполнено чарующим благоговением. Невероятной нежностью и мягкостью сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. Автор особенно подчеркивает чистоту и невинность своей Мадонны. Тебя мне ни тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. "Пречистая" - вот эталон женственности, сосредоточие благодетелей, образец для подражания. Её чарующий облик - вершина совершенства и гармонии. Такой видит ее Пушкин - такой видим ее и мы. Именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле. Изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и мечтаний. Ее волнующая дурманящая прелесть греет сердце и душу. Тема любви в жизни и творчестве Пушкина перерастает границы лирической исповеди о конкретных переживаниях, превращается в своеобразную философию чувства, в размышление о смысле жизни. Любовь сама по себе есть целый мир, и жить в этом мире- счастье, которое требует от человека чистоты и благородства. Но понять эту простую истинну может только влюбленный.