Вот
Объяснение:
Наивысшим художественным достижением А.Н.Островского в предреформенные годы стала драма " Гроза".Действие драмы А.Н
Островского "Гроза" происходит в провинциальном городе Калинове, расположенном на берегу Волги ."Вид
необыкновенный!Красота!Душа радуется!"-восклицает Кулигин,один из местных жителей.Но на фоне этого прекрасного пейзажа
рисуется безотрадная картина жизни.
Жизнь Калинова и подобных ему городов России того времени Добролюбов назвал "темным царством".Сонное , спокойное,
размеренное существование. Большую часть времени калиновцы проводят дома, где за высокими стенами и крепкими замками
неторопливо едят,занимаются какими- нибудь домашними делами, спят."спать ложатся очень рано, так что непривычному
человеку трудно и выдержать такую сонную ночь".по праздникам житеи неторопливо, чинно прогуливаются по бульвару , но
"и то один вид делают, что гуляют , а сами ходят туда наряды показывать".У обывателей Калинова нет стремления к
познанию культуры , науки, их не интересуют новые идеи и мысли. Люди суеверны, покорны по их мнению , "и Литва с неба
упала".Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, "калики перехожие"."По немощи своей" они далеко
не ходили, но "слыхать- много слыхали".
За внешним спокойствием жизни кроются мрачные мысли, темный быт самодуров , не признающих человеческое достоинство.
Представителями "темного царства" являются Дикой и Кабаниха. Дикой - законченный тип купца- самодура , смысл жизни
которого заключается в том, чтобы любыми средствами сколотить капитал. Властная и суровая Кабаниха - еще более зловещая
и мрачная представительница Домостроя.Она строго соблюдает все обычаи и порядки патриархальной старины, поедом ест
домашних, проявляет ханжество , одаряя нищих , не терпит ни в ком проявления личной воли.
Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все. Автор подчеркивает
, что из-за наживы купцы портят друг другу торговлю , постоянно ссорятся между собой , вредят своим вчерашним друзьям :
" Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку". Борис не осмеливается защитить себя от оскорблений Докого , так как по
завещанию он может получитьнаследство только при условии , если будет почтителен своему дяде. Напримере Дикого
прослеживается характер человека, находящегося во власти денег. Один из самых богатых людей Калиного , Дикой опускается
до прямого жульничества :" Не доплачу я им по какой- нибудь копейке на человека , а у меня из этого тысячи составляются
, так оно мне и хорошо!" Брань , ругань по любому поводу - это не только привычное оброщение с людьми , это его натура,
его характер , даже больше того - содержание жизни. Самодурство Дикого не знает границ.Он не дает спокойно жить своим
домашним. Когда хозяин бал не вдухе, !
" все прятались по чердакам и чуланам". Однако в типичном самодурской логике его есть один интересный момент : ярый
ругатель бывает сам не рад своему характеру:" Друг ты мне, а приди ты у меня просить - обругаю".Не правда ли, мы
ощущаем , что самодурство Дикого дает трещину?
Твердо стоит на страже патриархальных домостроевских порядков старины, ревностно охраняет жизнь своего дома от свежего
ветра перемен Кабанова.В отличие от Дикого , она никогда не ругается, у неё свои методы устрошения : она , "как ржа
железо", точит своих близких, прикрываясь божественными догмами и страданиями о попранной старине.
Любовь сыновнее и материнское чувство не существует в этом доме, они вытравленю, втоптанны в грязь произволом,
ханжеством , злобой.Кабанихе не дает покоя то, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни , что хочется им жить
по-другому.Главное, в чем виноваты Дикой и Кабанова , - они губительно действуют на окружающих , отравляя им жизнь ,
уничтожая в них светлые чувства , делая их своими рабами.
Между Кабанихой и Диким много общего . Их объединяет деспотизм , суеверие невежество , бессердечность, но Дикой и
Кабаниха не повторяют друг друга, а дополняют. Кабаниха хитрее Дикого.Дикой не прекрывает своего самодурства.Кабаниха же
прячется за бога, которому она якобы служит. Как ниотвратителен Дикой, Кабаниха страшней и вредней него.Авторитет ее
признан всеми , даже Дикой говорит ей:"Ты одна во всем городе разговорить меня можешь". Ведь Дикой своевольничает с
тайним сознанием беззаконности своих действий и поэтому он пасует перед властью человека , опирающегося на на
нравственный закон , или перед вилной личностью дерзко сокрушающей его авторитет. Его невозможно "просветить" , но
можно " прекратить ". Марфе игнатьевне Кабановой это легко удается.
Но жизнь не стоит на месте, самодуры ощущают, что их власть ограничивается . Н.Добролюбов отмечает : " Все, кажется,
по-прежнему , все хорошо: Дикой ругает коко хочет...Кабанова держит в страхе своих детей...невестку...А все как-то
неспокойно, нехорошо им .Помимо их , не спромясь их , выросла другая жизнь , с другими началами...и уже посылает
нехорошие видения темному произволу самодурства".
Вот
Объяснение:
Наивысшим художественным достижением А.Н.Островского в предреформенные годы стала драма " Гроза".Действие драмы А.Н
Островского "Гроза" происходит в провинциальном городе Калинове, расположенном на берегу Волги ."Вид
необыкновенный!Красота!Душа радуется!"-восклицает Кулигин,один из местных жителей.Но на фоне этого прекрасного пейзажа
рисуется безотрадная картина жизни.
Жизнь Калинова и подобных ему городов России того времени Добролюбов назвал "темным царством".Сонное , спокойное,
размеренное существование. Большую часть времени калиновцы проводят дома, где за высокими стенами и крепкими замками
неторопливо едят,занимаются какими- нибудь домашними делами, спят."спать ложатся очень рано, так что непривычному
человеку трудно и выдержать такую сонную ночь".по праздникам житеи неторопливо, чинно прогуливаются по бульвару , но
"и то один вид делают, что гуляют , а сами ходят туда наряды показывать".У обывателей Калинова нет стремления к
познанию культуры , науки, их не интересуют новые идеи и мысли. Люди суеверны, покорны по их мнению , "и Литва с неба
упала".Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, "калики перехожие"."По немощи своей" они далеко
не ходили, но "слыхать- много слыхали".
За внешним спокойствием жизни кроются мрачные мысли, темный быт самодуров , не признающих человеческое достоинство.
Представителями "темного царства" являются Дикой и Кабаниха. Дикой - законченный тип купца- самодура , смысл жизни
которого заключается в том, чтобы любыми средствами сколотить капитал. Властная и суровая Кабаниха - еще более зловещая
и мрачная представительница Домостроя.Она строго соблюдает все обычаи и порядки патриархальной старины, поедом ест
домашних, проявляет ханжество , одаряя нищих , не терпит ни в ком проявления личной воли.
Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все. Автор подчеркивает
, что из-за наживы купцы портят друг другу торговлю , постоянно ссорятся между собой , вредят своим вчерашним друзьям :
" Я уж потрачусь, да и ему станет в копеечку". Борис не осмеливается защитить себя от оскорблений Докого , так как по
завещанию он может получитьнаследство только при условии , если будет почтителен своему дяде. Напримере Дикого
прослеживается характер человека, находящегося во власти денег. Один из самых богатых людей Калиного , Дикой опускается
до прямого жульничества :" Не доплачу я им по какой- нибудь копейке на человека , а у меня из этого тысячи составляются
, так оно мне и хорошо!" Брань , ругань по любому поводу - это не только привычное оброщение с людьми , это его натура,
его характер , даже больше того - содержание жизни. Самодурство Дикого не знает границ.Он не дает спокойно жить своим
домашним. Когда хозяин бал не вдухе, !
" все прятались по чердакам и чуланам". Однако в типичном самодурской логике его есть один интересный момент : ярый
ругатель бывает сам не рад своему характеру:" Друг ты мне, а приди ты у меня просить - обругаю".Не правда ли, мы
ощущаем , что самодурство Дикого дает трещину?
Твердо стоит на страже патриархальных домостроевских порядков старины, ревностно охраняет жизнь своего дома от свежего
ветра перемен Кабанова.В отличие от Дикого , она никогда не ругается, у неё свои методы устрошения : она , "как ржа
железо", точит своих близких, прикрываясь божественными догмами и страданиями о попранной старине.
Любовь сыновнее и материнское чувство не существует в этом доме, они вытравленю, втоптанны в грязь произволом,
ханжеством , злобой.Кабанихе не дает покоя то, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни , что хочется им жить
по-другому.Главное, в чем виноваты Дикой и Кабанова , - они губительно действуют на окружающих , отравляя им жизнь ,
уничтожая в них светлые чувства , делая их своими рабами.
Между Кабанихой и Диким много общего . Их объединяет деспотизм , суеверие невежество , бессердечность, но Дикой и
Кабаниха не повторяют друг друга, а дополняют. Кабаниха хитрее Дикого.Дикой не прекрывает своего самодурства.Кабаниха же
прячется за бога, которому она якобы служит. Как ниотвратителен Дикой, Кабаниха страшней и вредней него.Авторитет ее
признан всеми , даже Дикой говорит ей:"Ты одна во всем городе разговорить меня можешь". Ведь Дикой своевольничает с
тайним сознанием беззаконности своих действий и поэтому он пасует перед властью человека , опирающегося на на
нравственный закон , или перед вилной личностью дерзко сокрушающей его авторитет. Его невозможно "просветить" , но
можно " прекратить ". Марфе игнатьевне Кабановой это легко удается.
Но жизнь не стоит на месте, самодуры ощущают, что их власть ограничивается . Н.Добролюбов отмечает : " Все, кажется,
по-прежнему , все хорошо: Дикой ругает коко хочет...Кабанова держит в страхе своих детей...невестку...А все как-то
неспокойно, нехорошо им .Помимо их , не спромясь их , выросла другая жизнь , с другими началами...и уже посылает
нехорошие видения темному произволу самодурства".