Написать сочинение по рассказу А.Куприна "Чудесный доктор". Оформление: Дата
Сочинение.
Тема: «Просто чудо совершил этот святой человек».
Ориентируйтесь на вопросы при составлении текста сочинения. Выделенное жирным шрифтом
включаем в текст сочинения, дополняя предложения своими суждениями.
Четко соблюдаем композицию сочинения. Новая мысль записывается с красной строки,
выделяется абзац. Успехов в выполнении творческой работы! Сдать работу в понедельник, 8
февраля.
I Вступление: осмысление темы, выделения в ней проблемы и формулирование её в виде вопроса
Кому принадлежат слова, вынесенные в заглавие сочинения? Что он так хотел сказать? Какие
слова в этом высказывании будут ключевыми? Какой вопрос прячется в них?
В святочном рассказе А.И.Куприна, повествуя об одном случае из …, когда …, …так
заканчивает свою историю: «…». Наверное, он хотел этим подчеркнуть, что … Однако
давайте зададимся вопросом: почему … и почему именно …?
II ответ на вопрос, сформулированный выше (тезис) и его обоснование (аргументы)
Как можно ответить на этот вопрос, исходя из содержания рассказа? Почему именно так?
Я считаю, что герой потому называет произошедшее «…», а доктора «…» потому, что … Ещё
до появления в рассказе доктора автор детально показывает, как … Мы видим, читая
рассказ, что … И вот вдруг несчастный отец семейства, думающий уже о …, встречает…
Этот человек не только …, но и совершил казалось бы невозможное: …И вот в самом конце
рассказа мы узнаём, что … Именно поэтому …
III Заключение: вывод из рассуждения
Чему учит этот рассказ?
Таким образом, удивительный рассказ А.И.Куприна учит всех нас тому, что …
I. Вступление: осмысление темы, выделения в ней проблемы и формулирование её в виде вопроса.
Кому принадлежат слова, вынесенные в заглавие сочинения? Что он так хотел сказать? Какие слова в этом высказывании будут ключевыми? Какой вопрос прячется в них?
В святочном рассказе А.И.Куприна, повествуя об одном случае из жизни главного героя, когда он оказался перед трудностью и неудачей, автор так заканчивает свою историю: «Просто чудо совершил этот святой человек». Наверное, он хотел этим подчеркнуть, что в ситуациях отчаяния и безысходности, когда люди сами не могут помочь себе, могут прибежать на помощь добрые и отзывчивые люди, которые совершают настоящие чудеса. Однако, давайте зададимся вопросом: почему именно этот человек был назван "святым", и почему автор выбрал именно слово "чудо" для описания его деяния?
II. Ответ на вопрос, сформулированный выше (тезис) и его обоснование (аргументы).
Как можно ответить на этот вопрос, исходя из содержания рассказа? Почему именно так?
Я считаю, что герой рассказа называет произошедшее "чудом", а себя "святым" потому что в его деянии содержится нечто непостижимое. До появления в рассказе доктора, автор детально показывает, как главный герой, отец семейства, безуспешно пытается спасти жизнь своей дочери. Мы видим, читая рассказ, что медицинское обследование и специалисты не несут никакой пользы, и все надежды по улучшению состояния девочки исчезают. В этот момент несчастный отец встречает данного доктора, который не только имеет профессиональные навыки, но и совершает казалось бы невозможное - дает девочке шанс на выздоровление. Мы также узнаем, что доктор делает это бескорыстно, без ожидания награды или признания. Именно поэтому он назван "святым" и его деяние - "чудом".
III. Заключение: вывод из рассуждений.
Чему учит этот рассказ?
Таким образом, удивительный рассказ А.Куприна "Чудесный доктор" учит нас тому, что несмотря на трудности и безысходность, всегда найдутся люди, готовые прийти на помощь и совершить настоящие чудеса. Он нам демонстрирует, что в мире есть доброта и отзывчивость, благодаря которым можно преодолеть все трудности и найти выход из самых безнадежных ситуаций. Каждый из нас может стать "святым человеком" для других, помогая им исцелять не только телесные болезни, но и душевные страдания.