Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден я тебя накормлю, ты одинок я тебя полюблю. Все у писателя мир, природа, человек в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца». В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время это повесть, которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, писал Пришвин. Вот возьми, например, слово «Родина». Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание... » Пришвин один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас». И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами». Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу значит охранять родину. Творчество Пришвина это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. «Лесная капель» книга о нравственных исканиях человека, об одиночестве, любви, страдании, о безмерности боли, которая накапливается в душе человека. Прозаические миниатюры, вошедшие в этот сборник, необыкновенно поэтичны, наполнены меткими наблюдениями, точными описаниями природы. Читая их, мы испытываем чувство восхищения, желание их сохранить, сберечь, чтобы каждый мог насладиться и прелестью «неодетой весны», и звоном «лесной капели», и очарованием «ореховых дымков». «Глаза земли» это вершина поэтического мастерства писателя. Разделенная на три части: «Дорога к другу», «Раздумья», «Зеркало человека», она представляет совершенное творение художественной, философской и научной мысли Пришвина. «Глаза земли» это путь человека к «душам всех и каждому в отдельности» через свой собственный опыт жизни; это искусство художника видеть мир через J душу человека и душу природы. Перед нами многое открывается впервые, многое оказывается родным и созвучным, оживают молчавшие прежде листья и травы, и сам лес, со своими папоротниками и мхами, болотами и лесными полянами, кукушками и комарами. Художник, щедро наделенный дарованием и любовью к людям, становится радостным творцом всеобщей жизни. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден я тебя накормлю, ты одинок я тебя полюблю.
человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина
это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда
истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет
громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове
писательском.
Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия
в прозе. В ней нет назиданий, но есть родственное, целомудренное
внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден я тебя
накормлю, ты одинок я тебя полюблю. Все у писателя мир, природа,
человек в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую
необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно
этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца». В ней мы
встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от
сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой
развязкой с победой добра над злом.
И в то же время это повесть,
которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о
бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для
человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие
повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на
болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие
торфяные болота.
Многое, о чем пишет в своих
произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества
положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления.
«Нигде в мире нет такого замечательного
языка, как русский, писал Пришвин. Вот возьми, например, слово «Родина».
Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый,
родник, родничок, родственный, родственное внимание...
» Пришвин один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож ни у нас, ни в мировой литературе. Горький
о нем писал: «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не
чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней,
как вижу и чувствую это у Вас». И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота,
рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и
широк мир, познанный Вами». Слово Пришвина необыкновенно современно,
особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется,
что творчество
Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец
природы, но думать так то же самое, что, входя в лес, быть уверенным,
что он только для отдыха и предназначен.
А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разные ценные
животные будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух,
зверю лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу
значит охранять родину.
Творчество Пришвина это как заново
рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и
шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и
громче. «Лесная капель» книга о нравственных исканиях человека, об
одиночестве, любви, страдании, о безмерности боли, которая накапливается
в душе человека.
Прозаические миниатюры, вошедшие в этот
сборник, необыкновенно поэтичны, наполнены меткими наблюдениями, точными
описаниями природы. Читая их, мы испытываем чувство восхищения, желание
их сохранить, сберечь, чтобы каждый мог насладиться и прелестью
«неодетой весны», и звоном «лесной капели», и очарованием «ореховых
дымков». «Глаза земли» это вершина поэтического мастерства писателя.
Разделенная на три части: «Дорога к другу», «Раздумья», «Зеркало
человека», она представляет совершенное творение художественной,
философской и научной мысли Пришвина. «Глаза земли» это путь человека к
«душам всех и каждому в отдельности» через свой собственный опыт жизни;
это искусство художника видеть мир через J душу человека и душу природы.
Перед нами многое открывается впервые,
многое оказывается родным и созвучным, оживают молчавшие прежде листья и
травы, и сам лес, со своими папоротниками и мхами, болотами и лесными
полянами, кукушками и комарами. Художник, щедро наделенный дарованием и
любовью к людям, становится радостным творцом всеобщей жизни. Каждая
фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую
смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет
назиданий, но есть родственное, целомудренное внимание ко всему, и к
человеку прежде всего: ты голоден я тебя накормлю, ты одинок я тебя
полюблю.