Понятие индивидуальности относится к числу наиболее употребительных в научной литературе, хотя при этом интерпретации
его представляют собой спектр всех возможных вариантов. В философской литературе, как и в литературе психологической и педагогической, существует традиция разделять упомянутое понятие с такими близкими терминами, как «личность», «индивид», «персона». Однако толкования этих понятий очень часто противоречат друг другу; тогда разгораются жаркие споры о том, какое определение
соответствует какому понятию, и каждая сторона упорно доказывает свою собственную правоту – что, конечно же, не должно вызывать удивления.
Человеческая индивидуальность на протяжении почти двух тысяч лет истории понималась как основа нашего понимания человека вообще. Иначе выражаясь, индивидуальность – это и есть человек, как существо, отдельное от других, в том числе других человеческих, существ. Ощущение, а затем и осознание себя таким отдельным существом являлось доказательством «взрослости», «зрелости» индивида. Впрочем,
ценностная окраска понятия «индивидуальность» несколько менялась
– от позитивного выражения «подчеркивает вашу индивидуальность» до вполне негативного «выпячивает свою индивидуальность», синонимом чего является популярная в советское время поговорка «я –последняя буква алфавита». Словом, в любой из этих интерпретаций
индивидуальность воспринимается как атрибут человеческого существа и, казалось бы, иначе быть просто не может.
Понятие индивидуальности относится к числу наиболее употребительных в научной литературе, хотя при этом интерпретации
его представляют собой спектр всех возможных вариантов. В философской литературе, как и в литературе психологической и педагогической, существует традиция разделять упомянутое понятие с такими близкими терминами, как «личность», «индивид», «персона». Однако толкования этих понятий очень часто противоречат друг другу; тогда разгораются жаркие споры о том, какое определение
соответствует какому понятию, и каждая сторона упорно доказывает свою собственную правоту – что, конечно же, не должно вызывать удивления.
Человеческая индивидуальность на протяжении почти двух тысяч лет истории понималась как основа нашего понимания человека вообще. Иначе выражаясь, индивидуальность – это и есть человек, как существо, отдельное от других, в том числе других человеческих, существ. Ощущение, а затем и осознание себя таким отдельным существом являлось доказательством «взрослости», «зрелости» индивида. Впрочем,
ценностная окраска понятия «индивидуальность» несколько менялась
– от позитивного выражения «подчеркивает вашу индивидуальность» до вполне негативного «выпячивает свою индивидуальность», синонимом чего является популярная в советское время поговорка «я –последняя буква алфавита». Словом, в любой из этих интерпретаций
индивидуальность воспринимается как атрибут человеческого существа и, казалось бы, иначе быть просто не может.