Написать сочинение – анализ стихотворения снег идет
2. Какие ассоциации вызвало у вас это стихотворение? Расскажите о том, когда вы впервые познакомились с данным произведением.
Название стихотворения (подходит ли оно, по вашему мнению, данному стихотворению?) и его автор.
История создания. Что послужило поводом к созданию стихотворения?
Ведущая тема. Основная мысль.
3. Какую картину автор рисует в своём стихотворении? Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
4. Характеристика лирического героя (мысли, чувства, переживания).
5. Композиция. О чём говорится каждой строфе?
6. Главные образы стихотворения. Тропы и синтаксические фигуры (их роль в раскрытии образов).
7. Стихотворный размер. Рифма. Отметьте звукопись (если она есть).
8. Сформулируйте своё общее впечатление от стихотворения. Какие чувства у вас вызывает стихотворение? Чем лично вам оно показалось интересным, необычным (ещё каким?).

esbolat2000 esbolat2000    3   09.04.2020 17:05    0

Ответы
0Pandohcka0 0Pandohcka0  13.10.2020 00:24

1. История создания. Произведение "Снег идет" (1957 г.) было создано Б. Пастернаком по поводу необыкновенно раннего снегопада. Взяв за основу странное природное явление, поэт углубился в философское размышление.

2. Жанр стихотворения - пейзажно-философская лирика.

3. Основная тема произведения - непрерывное течение времени. К размышлению над этим серьезным философским вопросом автора подталкивает завораживающая картина снегопада. Падающий снег заслоняет собой все пространство. Это создает атмосферу нереальности происходящего: "все пускается в полет". Снегопад уничтожает границу между двумя мирами: небо принимает человеческие черты "чудака", который решил спуститься на землю. В этой фантастической картине уже невозможно отличить пространство от времени. Бесконечный снегопад заставляет полностью отрешиться от реальности. Дни промелькнут, подобно снежинкам: "не оглянешься и святки", "там и новый год".

У автора исчезает нормальное восприятие времени. Падающие хлопья снега вполне могут быть безвозвратно уходящими годами. В снежной круговерти все сливается воедино, приходя "в смятенье": "пешеход", "растенья", "поворот". Смешение пространства, времени, человека, всех окружающих предметов подводит к мысли о вечности Вселенной. Человек - всего лишь такая же маленькая снежинка. Его жизнь - стремительное падение на землю, которое не имеет никакого значения для миллионов остальных снежинок.

4. Композиция стихотворения последовательная. Автор неспешно развивает свою главную мысль, поводя итог в последней строфе.

5. Размер произведения - четырехстопный хорей с охватной и перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства. Центральным средством художественной выразительности, задающим тон всему стихотворению, является рефрен "снег идет". Эпитетов немного ("заплатанном", "густой-густой", "убеленный"); наиболее значимо противопоставление: "белым звездочкам" - "черной лестницы". В стихотворении кипит жизнь, причем без участия человека (лишь в финале появляется "пешеход"). Этот эффект достигается с олицетворений: "все пускается в полет", "сходит... небосвод", "играя в прятки". Глубокий смысл несут в себе сравнения: "словно с видом чудака", "как слова в поэме".

7. Главная мысль произведения заключается в том, что бег времени невозможно остановить. Человек должен максимально использовать предоставленный ему краткий срок. В стихотворении дважды упоминается "перекрестка поворот". Этот перекресток - выбор жизненного пути, от которого зависит судьба человека.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература