Крупнейшие представители музыкального импрессионизма – Клод Дебюсси и Морис Равель завершают французскую тему в программе «Музыкальные перекрестки». Александр Журбин наблюдает за тем, как мелодия распадается, ритм синкопируется, а образность музыки вытесняется чувственной абстрактностью… Импрессионизм самое неконкретное направление в музыкальном искусстве. Термин происходит от французского слова «impression» – «впечатление», и заимствован из названия стиля живописи, сложившегося в европейском искусстве в последней трети XIX – начала XX веков. В своих картинах художники-импрессионисты стремились уловить момент, движение, настроение, передать текучесть мгновения и мимолетность впечатлений, запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. В композиционном и визуальном отношении особое значение стали иметь ракурс, свет, оттенок, полутон… Но что же такое импрессионизм в звуке? «Если, – как писал немецкий музыковед Теодор Адорно, – это слово должно означать нечто более строгое, чем простую аналогию предшествующему движению в живописи, то оно служит определением музыки, которая в силу бесконечно малого единства перехода полностью разлагает материал своей природы и все-таки остается тональной…»