Чоловік Нори і батько трьох дітей, Торвальд відноситься до своєї дружини, як до красивої речі, а не як до особистості. Коли він дізнається про борг, то розчаровується в дружині, незважаючи на той факт, що вона зробила це, щоб йому до . Коли вона вирішує піти з сім’ї, він говорить їй, що її обов’язки як жінки бути хорошою дружиною і матір’ю. Наприкінці п’єси він сподівається на те, що вона змінить свою думку. Очевидно, що він не помічає реальних проблем їхнього шлюбу і того, що він захоплюється своєю дружиною, як іграшкою. Він не розуміє, що поводиться з нею так, як поводився її батько. Торвальд на початку п’єси здається суворим і владним, але, врешті-решт, виявляється, що він дуже невпевнена у собі людина. Він хоче поваги, але не виявляє її до інших.
Пояснення:
I. Кто такой Торвальд Хельмер? (Торвальд Хельмер, бывший адвокат, в начале действия пьесы становится директором Акционерного банка. Имеет безупречную служебную репутацию, замечательный уютный дом, любящую жену и детей. На первый взгляд - вполне позитивный человек.)
II. Характеристика героя.
1. Моральные приоритеты Хельмера. (На первом месте в Хельмера - внешняя пристойность. Для него самое важное - сохранить видимость приличия за любую цену: «нельзя и виду подавать». Когда Хельмер узнает о «вину» Норы, то разговаривает с ней, со преступницей: «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет... она, моя радость, моя гордость...была лицемірка, лживая... хуже... - преступница. О, какая бездонная пропасть грязи, уродства!». Торвальда беспокоит только имидж семьи. А Нора для него вроде бы перестает существовать. На второе место можно поставить убеждению Хельмера относительно долгов. Он убежден, что брать в долг - действие недопустима: «Никогда не занимать! Никаких долгов! На домашний очаг... ложится некрасивая тень зависимости». Итак, снова речь о внешний декорум. И еще одно подтверждение стремления мужа Норы иметь безупречную репутацию.)
2. Черты характера героя. (Черты характера Торвальда также раскрывают внутренний мир далеко не положительного героя. Во-первых, бросается в глаза самоуверенность героя: он всех поучает: с удовольствием «воспитывает» Нору, берет на себя право обвинять Крогстада. Хотя на финансовые махинации отца Норы смотрел без осуждения. Торвальд не лишен хвалькуватости, которая является продолжением его самоуверенности. «...У меня хватит мужества и сил... я такой человек, который все может взять на себя», - именно так он говорит о себе. Самой неприятной чертой Хельмера можно назвать его лицемерие. Когда Торвальд узнает, что опасность со стороны Крогстада исчезает, он на радостях делает широкий, по его мнению, жест: «Я простил тебя, Норо». Лицемерным можно назвать и его стремление освободить Крогстада за подделку документов. Читатель прекрасно понимает, что эти действия героя продиктованы лишь его стремлением иметь безупречную репутацию, а не негативным отношением к нечестных поступков работника банка. Торвальд не видел глубины чувств и переживаний жены. Нора ідеалізувала мужа и его отношение к ней. При обычных обстоятельствах герой мог бы быть (или казаться) любящим мужчиной, порядочным человеком, но при первой же угрозе его репутации, его карьере маска слетает, и он, забыв о жене, заботится только о себе. Торвальд не обращает внимания на смертельную болезнь товарища, не понимает внутреннего состояния Норы, когда она танцует.
«Любящий мужчина» может быть и очень жестоким. И дело не только в том, что он забыл, на что Нора брала ссуду, но и в том, что хочет лишить ее общения с детьми: «Детей ты не будешь воспитывать. Я не смею доверить их тебе».)
3. Отношение Хельмера к жене. (Хельмер, переполненный чувством собственного достоинства, ласково и несколько пренебрежительно называет свою жену «жаворонком», «белочкой» и «птичкой». Он убежден, что любимая жена требует от руководства мудрого мужа, потому что его «жаворонок, белочка, птичка» не свободный человек, личность, а составляющая его спокойной семейной жизни, что-то вроде удобного кресла, в которое он садится после тяжелого дня, посвященного службе.)
III. Выводы. (Подводя итоги характеристики героя, можно назвать причину его поведения. Как в свое время утверждал Оноре деБальзак, причиной всех человеческих несчастий является эгоизм. В ситуации с Торвальдом Хельмером это объяснение вполне разумное. Действительно, слова «я, мне, мое...» можно услышать от героя на каждом шагу. Именно его поведение, основывается на перечисленных выше чертах характера, становится причиной разрушения кукольного дома и, возможно, дальнейшей трагедии Норы.)
Відповідь:
Чоловік Нори і батько трьох дітей, Торвальд відноситься до своєї дружини, як до красивої речі, а не як до особистості. Коли він дізнається про борг, то розчаровується в дружині, незважаючи на той факт, що вона зробила це, щоб йому до . Коли вона вирішує піти з сім’ї, він говорить їй, що її обов’язки як жінки бути хорошою дружиною і матір’ю. Наприкінці п’єси він сподівається на те, що вона змінить свою думку. Очевидно, що він не помічає реальних проблем їхнього шлюбу і того, що він захоплюється своєю дружиною, як іграшкою. Він не розуміє, що поводиться з нею так, як поводився її батько. Торвальд на початку п’єси здається суворим і владним, але, врешті-решт, виявляється, що він дуже невпевнена у собі людина. Він хоче поваги, але не виявляє її до інших.
Пояснення:
I. Кто такой Торвальд Хельмер? (Торвальд Хельмер, бывший адвокат, в начале действия пьесы становится директором Акционерного банка. Имеет безупречную служебную репутацию, замечательный уютный дом, любящую жену и детей. На первый взгляд - вполне позитивный человек.)
II. Характеристика героя.
1. Моральные приоритеты Хельмера. (На первом месте в Хельмера - внешняя пристойность. Для него самое важное - сохранить видимость приличия за любую цену: «нельзя и виду подавать». Когда Хельмер узнает о «вину» Норы, то разговаривает с ней, со преступницей: «О, какое страшное пробуждение! Все эти восемь лет... она, моя радость, моя гордость...была лицемірка, лживая... хуже... - преступница. О, какая бездонная пропасть грязи, уродства!». Торвальда беспокоит только имидж семьи. А Нора для него вроде бы перестает существовать. На второе место можно поставить убеждению Хельмера относительно долгов. Он убежден, что брать в долг - действие недопустима: «Никогда не занимать! Никаких долгов! На домашний очаг... ложится некрасивая тень зависимости». Итак, снова речь о внешний декорум. И еще одно подтверждение стремления мужа Норы иметь безупречную репутацию.)
2. Черты характера героя. (Черты характера Торвальда также раскрывают внутренний мир далеко не положительного героя. Во-первых, бросается в глаза самоуверенность героя: он всех поучает: с удовольствием «воспитывает» Нору, берет на себя право обвинять Крогстада. Хотя на финансовые махинации отца Норы смотрел без осуждения. Торвальд не лишен хвалькуватости, которая является продолжением его самоуверенности. «...У меня хватит мужества и сил... я такой человек, который все может взять на себя», - именно так он говорит о себе. Самой неприятной чертой Хельмера можно назвать его лицемерие. Когда Торвальд узнает, что опасность со стороны Крогстада исчезает, он на радостях делает широкий, по его мнению, жест: «Я простил тебя, Норо». Лицемерным можно назвать и его стремление освободить Крогстада за подделку документов. Читатель прекрасно понимает, что эти действия героя продиктованы лишь его стремлением иметь безупречную репутацию, а не негативным отношением к нечестных поступков работника банка. Торвальд не видел глубины чувств и переживаний жены. Нора ідеалізувала мужа и его отношение к ней. При обычных обстоятельствах герой мог бы быть (или казаться) любящим мужчиной, порядочным человеком, но при первой же угрозе его репутации, его карьере маска слетает, и он, забыв о жене, заботится только о себе. Торвальд не обращает внимания на смертельную болезнь товарища, не понимает внутреннего состояния Норы, когда она танцует.
«Любящий мужчина» может быть и очень жестоким. И дело не только в том, что он забыл, на что Нора брала ссуду, но и в том, что хочет лишить ее общения с детьми: «Детей ты не будешь воспитывать. Я не смею доверить их тебе».)
3. Отношение Хельмера к жене. (Хельмер, переполненный чувством собственного достоинства, ласково и несколько пренебрежительно называет свою жену «жаворонком», «белочкой» и «птичкой». Он убежден, что любимая жена требует от руководства мудрого мужа, потому что его «жаворонок, белочка, птичка» не свободный человек, личность, а составляющая его спокойной семейной жизни, что-то вроде удобного кресла, в которое он садится после тяжелого дня, посвященного службе.)
III. Выводы. (Подводя итоги характеристики героя, можно назвать причину его поведения. Как в свое время утверждал Оноре деБальзак, причиной всех человеческих несчастий является эгоизм. В ситуации с Торвальдом Хельмером это объяснение вполне разумное. Действительно, слова «я, мне, мое...» можно услышать от героя на каждом шагу. Именно его поведение, основывается на перечисленных выше чертах характера, становится причиной разрушения кукольного дома и, возможно, дальнейшей трагедии Норы.)