Письма – это неотъемлемая, важная и необходимая часть деловой переписки. С одной стороны, это тактичные и дипломатичные запросы по текущим вопросам, с другой – инструмент для достижения определенных целей адресата. Цель любого письма – побудить адресата к определенным действиям, необходимым автору письма. Как составить письмо , чтобы максимально приблизиться к положительному ответу?
Любое письмо с должно состоять из хорошо продуманного обоснования и четкого изложения . Кроме этого, можно использовать приемы, повышающие эффективность письма.
Шаг 1. К кому Вы обращаетесь с ?
Обращайтесь к адресату персонально, лучше – по имени отчеству:
«Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!»
Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых , обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение. Бывают ситуации, когда адресуется коллективу или группе лиц. В таком случае также желательно максимально персонализировать обращение:
Сделайте комплимент адресату. Делая комплимент адресату, Вы отвечаете на его вопрос: «Почему Вы обращаетесь с этим вопросом ко мне?» Отметьте его заслуги или личные качества.
«Вы готовы всегда выслушать и найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам. И, надо отдать Вам должное, Вы многим ».
«Вы являетесь ведущим экспертом в области …».
«Вы многим разрешить сложнейшие вопросы в сфере …».
Этот прием позволит адресату взглянуть на пристальнее и постараться найти возможность удовлетворить ее.
Комплимент уместен, когда речь идет о нестандартных , когда адресата нужно расположить к себе, когда нужно обратить внимание на некие заслуги и качества, которые нужны и важны для выполнения Вашей .
Очень важно не переступить грань между комплиментом и грубой лестью. Будьте искренни.
Письма – это неотъемлемая, важная и необходимая часть деловой переписки. С одной стороны, это тактичные и дипломатичные запросы по текущим вопросам, с другой – инструмент для достижения определенных целей адресата. Цель любого письма – побудить адресата к определенным действиям, необходимым автору письма. Как составить письмо , чтобы максимально приблизиться к положительному ответу?
Любое письмо с должно состоять из хорошо продуманного обоснования и четкого изложения . Кроме этого, можно использовать приемы, повышающие эффективность письма.
Шаг 1. К кому Вы обращаетесь с ?
Обращайтесь к адресату персонально, лучше – по имени отчеству:
«Уважаемый Иван Иванович!», «Уважаемый господин Иванов!»
Во-первых, Вы выразите свое уважение адресату, во-вторых , обращенная к конкретному человеку, накладывает на него ответственность за ее выполнение. Бывают ситуации, когда адресуется коллективу или группе лиц. В таком случае также желательно максимально персонализировать обращение:
«Уважаемые коллеги!», «Уважаемые менеджеры!», «Уважаемые младшие сотрудники!», «Уважаемые работники кадровой службы!»
-
Шаг 2. Почему Вы обращаетесь ко мне?
Сделайте комплимент адресату. Делая комплимент адресату, Вы отвечаете на его вопрос: «Почему Вы обращаетесь с этим вопросом ко мне?» Отметьте его заслуги или личные качества.
«Вы готовы всегда выслушать и найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам. И, надо отдать Вам должное, Вы многим ».
«Вы являетесь ведущим экспертом в области …».
«Вы многим разрешить сложнейшие вопросы в сфере …».
Этот прием позволит адресату взглянуть на пристальнее и постараться найти возможность удовлетворить ее.
Комплимент уместен, когда речь идет о нестандартных , когда адресата нужно расположить к себе, когда нужно обратить внимание на некие заслуги и качества, которые нужны и важны для выполнения Вашей .
Очень важно не переступить грань между комплиментом и грубой лестью. Будьте искренни.