1) как много людей не поняли смысла этой истории (привет ЕГЭ?), и
2) смысл, озвученный режиссером.
Я очень многое узнала и почувствовала, пока смотрела сам фильм, несмотря на его небольшую продолжительность. Смысл этого фильма настолько серьезен, что я поразилась талантливости тех, кто смог вместить это все в такой маленький рассказ.
И каково же было мое удивление, когда тот, кто это все придумал, на вопрос о смысле озвучил какую-то очень поверхностную, даже банальную версию.
На самом деле фильм "Учитель" - об одиночестве. И не взрослого, о чем сняты и большие фильмы, а ребенка, почти подростка.
Просто обратите внимание, как ведет себя практически каждый взрослый, встречающийся главному герою на пути, независимо от того, кем он является. Насколько наше общество заточено под подавление личности ребенка и насилие над ним, если любой встреченный им взрослый общается с ним только через ор.
Мы настолько привыкли (и в семьях в первую очередь, не говоря уже о школе), что ребенок не человек, а какое-то полчеловека, которое не заслуживает даже не уважительного, а хотя бы просто человеческого отношения...
И как вы думаете, откуда в этом "полчеловеке" должна появиться вдруг личность, когда ребенок вырастает? Да еще умеющая нести ответственность и т. д., что от граждан требуют безусловно.
И как точно подметили создатели фильма этот момент, хотя, может быть, это получилось у них неосознанно - но тогда тем более страшно, что этот сценарий записан у людей в подкорке и проявляется помимо их воли.
Остановитесь на минуту и вспомните, сколько громких нехороших происшествий происходит у нас в стране с участием подростков (не буду здесь конкретизировать).
Буквально вчера в моем городе пропала девочка десяти лет, а сегодня нашлась. Как вы думаете, что было с этим ребенком? Она слонялась в торговом центре весь день и ушла ночевать к новой знакомой, с которой познакомилась там же, никого не предупредив. Разве не очевидно это говорит о качестве отношений в этой семье и во многих таких же, где до ребенка вряд ли кому-то есть дело? А если отношения есть, то они подавляющие.
И подвиг учителя в данном фильме - уж простите, что называю таким громким словом его поступок, но как по мне, в наше время полного невежества в вопросах отношений между людьми это реальный подвиг - это не просто его хорошее отношение, как сказал автор этой истории. Которое якобы сделало день ребенка лучше. Очень мелкое объяснение, я считаю, для проявленной в фильме глубины.
Герой фильма еще немного подрастет и вступит в очень опасный возраст, возраст плохо выносимых чувств и бросания в крайности. И за этого учителя, а может даже за воспоминание о нем, подросток зацепится, прежде чем совершить непоправимое. Ни родители, ни весь остальной социум такого шанса ребенку не дали.
Нашему обществу явно пора взрослеть и признать, что у нас проблемы, и что мы можем их решать здоровыми путями, вполне осознанно. Чего и желаю всем нам.
И как раз во втором ролике меня удивили две вещи:
1) как много людей не поняли смысла этой истории (привет ЕГЭ?), и
2) смысл, озвученный режиссером.
Я очень многое узнала и почувствовала, пока смотрела сам фильм, несмотря на его небольшую продолжительность. Смысл этого фильма настолько серьезен, что я поразилась талантливости тех, кто смог вместить это все в такой маленький рассказ.
И каково же было мое удивление, когда тот, кто это все придумал, на вопрос о смысле озвучил какую-то очень поверхностную, даже банальную версию.
На самом деле фильм "Учитель" - об одиночестве. И не взрослого, о чем сняты и большие фильмы, а ребенка, почти подростка.
Просто обратите внимание, как ведет себя практически каждый взрослый, встречающийся главному герою на пути, независимо от того, кем он является. Насколько наше общество заточено под подавление личности ребенка и насилие над ним, если любой встреченный им взрослый общается с ним только через ор.
Мы настолько привыкли (и в семьях в первую очередь, не говоря уже о школе), что ребенок не человек, а какое-то полчеловека, которое не заслуживает даже не уважительного, а хотя бы просто человеческого отношения...
И как вы думаете, откуда в этом "полчеловеке" должна появиться вдруг личность, когда ребенок вырастает? Да еще умеющая нести ответственность и т. д., что от граждан требуют безусловно.
И как точно подметили создатели фильма этот момент, хотя, может быть, это получилось у них неосознанно - но тогда тем более страшно, что этот сценарий записан у людей в подкорке и проявляется помимо их воли.
Остановитесь на минуту и вспомните, сколько громких нехороших происшествий происходит у нас в стране с участием подростков (не буду здесь конкретизировать).
Буквально вчера в моем городе пропала девочка десяти лет, а сегодня нашлась. Как вы думаете, что было с этим ребенком? Она слонялась в торговом центре весь день и ушла ночевать к новой знакомой, с которой познакомилась там же, никого не предупредив. Разве не очевидно это говорит о качестве отношений в этой семье и во многих таких же, где до ребенка вряд ли кому-то есть дело? А если отношения есть, то они подавляющие.
И подвиг учителя в данном фильме - уж простите, что называю таким громким словом его поступок, но как по мне, в наше время полного невежества в вопросах отношений между людьми это реальный подвиг - это не просто его хорошее отношение, как сказал автор этой истории. Которое якобы сделало день ребенка лучше. Очень мелкое объяснение, я считаю, для проявленной в фильме глубины.
Герой фильма еще немного подрастет и вступит в очень опасный возраст, возраст плохо выносимых чувств и бросания в крайности. И за этого учителя, а может даже за воспоминание о нем, подросток зацепится, прежде чем совершить непоправимое. Ни родители, ни весь остальной социум такого шанса ребенку не дали.
Нашему обществу явно пора взрослеть и признать, что у нас проблемы, и что мы можем их решать здоровыми путями, вполне осознанно. Чего и желаю всем нам.