ответ:В конце 50-х-начале 60-х годов в общественной мысли преобладали такие категории, как “искренность”, “исповедальность”, “открытость”, “смелость”, “раскованность”. За этим стояло открытие личности как полноценного субъекта и героя творчества, как самой интересной и неисчерпаемой в самовыражении реальности.
Период с 1953 по 1964 годы с лёгкой руки писателя И. Эренбурга получил название “оттепели”. После официального разоблачения Н.С. Хрущевым культа личности И.В. Сталина в общественном сознании возникло ожидание близких перемен. Именно поэты и писатели первыми почувствовали их и запечатлели в своих произведениях. Читатели оказались захваченными настоящим литературным половодьем, которое было вызвано цензурными послаблениями.
Расцвет поэзии и произошел на рубеже 1950-1960-х гг. Это было своего рода утверждение самоценности личности, её права на внимание, на художественное выражение её внутреннего мира.
И действительно, в это время обретают второе дыхание старые поэты (Б. Пастернак, Н. Заболоцкий, А. Яшин), появляются новые молодые таланты (А. Вознесенский, А.Никульков, Е. Евтушенко), возникает авторская песня (творчество Ю. Визбора, А. Галича, А. Городницкого, Б. Окуджавы, В. Высоцкого), происходит посмертная “реабилитация” А. Блока, С. Есенина ... На страницах газет и журналов разворачивается дискуссия о соотношении науки и искусства, идет полемика, связанная с образом лирического героя в поэзии.
1953 – важная веха в истории советской литературу (смена политического направления в стране после смерти Сталина.
50г
- подъем литературы,популярность, публикация некоторых ранее запрещенных авторов;
- возникают новые литературные объединения, поэтические школы;
- появляются новые молодые и талантливые поэты, и писатели (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, Р. Рождественский и др.);
- расширение границ дозволенного, относительная свобода творчества;
- романтика «социализма с человеческим лицом», обращение к ленинским традициям;
- гуманизация литературы (интерес к личности, внутреннему миру человека, вечным вопросам);
- возникает новое поколение, называющее себя «шестидесятниками», многие встанут на путь диссидентства (противоборства с государственной системой);
60г
«тихая» лирика начала 60-х гг. (нравственно-философская поэзия, тема судьбы России, есенинские мотивы, тема деревни) – Н. Рубцов, Н. Яшин, Ю. Кузнецов.
*проблема жизни на селе,
*сельский житель – новый идеал, поэтизация деревни как первоисточника всего, традиционности,
*человек и природа,
*недовольство преобразованиями в деревне, «раскрестьяниванием»,
*интерес к духовной культуре крестьянства, русскому национальному характеру,
*идеализация патриархальности, неприятие современного города, «цивилизации»,
ответ:В конце 50-х-начале 60-х годов в общественной мысли преобладали такие категории, как “искренность”, “исповедальность”, “открытость”, “смелость”, “раскованность”. За этим стояло открытие личности как полноценного субъекта и героя творчества, как самой интересной и неисчерпаемой в самовыражении реальности.
Период с 1953 по 1964 годы с лёгкой руки писателя И. Эренбурга получил название “оттепели”. После официального разоблачения Н.С. Хрущевым культа личности И.В. Сталина в общественном сознании возникло ожидание близких перемен. Именно поэты и писатели первыми почувствовали их и запечатлели в своих произведениях. Читатели оказались захваченными настоящим литературным половодьем, которое было вызвано цензурными послаблениями.
Расцвет поэзии и произошел на рубеже 1950-1960-х гг. Это было своего рода утверждение самоценности личности, её права на внимание, на художественное выражение её внутреннего мира.
И действительно, в это время обретают второе дыхание старые поэты (Б. Пастернак, Н. Заболоцкий, А. Яшин), появляются новые молодые таланты (А. Вознесенский, А.Никульков, Е. Евтушенко), возникает авторская песня (творчество Ю. Визбора, А. Галича, А. Городницкого, Б. Окуджавы, В. Высоцкого), происходит посмертная “реабилитация” А. Блока, С. Есенина ... На страницах газет и журналов разворачивается дискуссия о соотношении науки и искусства, идет полемика, связанная с образом лирического героя в поэзии.
Объяснение:
1953 – важная веха в истории советской литературу (смена политического направления в стране после смерти Сталина.
50г
- подъем литературы,популярность, публикация некоторых ранее запрещенных авторов;
- возникают новые литературные объединения, поэтические школы;
- появляются новые молодые и талантливые поэты, и писатели (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Б. Окуджава, Р. Рождественский и др.);
- расширение границ дозволенного, относительная свобода творчества;
- романтика «социализма с человеческим лицом», обращение к ленинским традициям;
- гуманизация литературы (интерес к личности, внутреннему миру человека, вечным вопросам);
- возникает новое поколение, называющее себя «шестидесятниками», многие встанут на путь диссидентства (противоборства с государственной системой);
60г
«тихая» лирика начала 60-х гг. (нравственно-философская поэзия, тема судьбы России, есенинские мотивы, тема деревни) – Н. Рубцов, Н. Яшин, Ю. Кузнецов.
*проблема жизни на селе,
*сельский житель – новый идеал, поэтизация деревни как первоисточника всего, традиционности,
*человек и природа,
*недовольство преобразованиями в деревне, «раскрестьяниванием»,
*интерес к духовной культуре крестьянства, русскому национальному характеру,
*идеализация патриархальности, неприятие современного города, «цивилизации»,
*экологическая проблематика.