Хорошо, давайте разберем этот стих на части и проанализируем его.
Первая строка стиха гласит: "идут часы, и дни, и ночи." Здесь мы видим повторение слова "и", которое придает эмфазис и акцентирует внимание на том, что время продолжает идти и все продолжает меняться. Это может быть интерпретировано как символ переживания чего-то долгого или протекающего медленно.
Во второй строке стиха говорится: "хочу стряхнуть какой-то сон." Здесь мы видим метафору - "стряхнуть сон". Обычно мы стряхиваем сон, когда просыпаемся, чтобы очнуться от состояния сна. Таким образом, автор выражает желание пробудиться и отказаться от некой иллюзии или сонного состояния.
Итак, можно сделать вывод, что автор проникается ощущением течения времени и некоторой рутины, которую оно несет. Часы, дни и ночи символизируют бесконечное движение времени, которое может вызывать у человека чувство потери и утомления. Автор стремится стряхнуть эту рутину и взглянуть на мир по-новому.
Школьнику может быть полезно подумать о времени и его значение в жизни. Время - это нечто неуклонное, которое не могут контролировать или изменить. Однако, мы можем изменить свой взгляд на время и использовать его на свою пользу. В данном стихе автор желает пробудиться из состояния рутины и встретить проблемы и вызовы с новой энергией и оптимизмом. Это может быть важным уроком для школьника – приложить усилия, чтобы не упустить возможности, которые приходят с течением времени, и не уснуть на своих лаврах.
Надеюсь, этот анализ поможет вам лучше понять и оценить содержание стиха. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
идут часы, и дни, и годы.
хочу стряхнуть какой-то сон,
взглянуть в лицо людей, природы,
рассеять сумерки
там кто-то машет, дразнит светом
(так зимней ночью, на крыльцо
тень чья-то глянет силуэтом,
и быстро спрячется лицо).
вот меч. он - был. но он - не нужен.
кто обессилил руку мне? -
я помню: мелкий ряд жемчужин
однажды ночью, при луне,
больная, жалобная стужа,
и моря снеговая
из-под ресниц сверкнувший ужас -
старинный ужас (дай
слова? - их не было. - что ж было? -
ни сон, ни явь. вдали, вдали
звенело, гасло, уходило
и отделялось от
и умерло. а губы пели.
прошли часы, или
(лишь телеграфные звенели
на черном небе
и вдруг (как памятно, знакомо! )
отчетливо, издалека
раздался голос: ecce homo! *
меч выпал. дрогнула
и перевязан шелком душным
(чтоб кровь не шла из черных жил),
я был веселым и послушным,
обезоруженный - служил.
но час настал. припоминая,
я вспомнил: нет, я не слуга.
так падай, перевязь цветная!
хлынь, кровь, и обагри снега!
* се - человек! (
ответ: идут часы, и дни, и годы.
хочу стряхнуть какой-то сон,
взглянуть в лицо людей, природы,
рассеять сумерки
там кто-то машет, дразнит светом
(так зимней ночью, на крыльцо
тень чья-то глянет силуэтом,
и быстро спрячется лицо).
вот меч. он - был. но он - не нужен.
кто обессилил руку мне? -
я помню: мелкий ряд жемчужин
однажды ночью, при луне,
больная, жалобная стужа,
и моря снеговая
из-под ресниц сверкнувший ужас -
старинный ужас (дай
слова? - их не было. - что ж было? -
ни сон, ни явь. вдали, вдали
звенело, гасло, уходило
и отделялось от
и умерло. а губы пели.
прошли часы, или
(лишь телеграфные звенели
на черном небе
и вдруг (как памятно, знакомо! )
отчетливо, издалека
раздался голос: ecce homo! *
меч выпал. дрогнула
и перевязан шелком душным
(чтоб кровь не шла из черных жил),
я был веселым и послушным,
обезоруженный - служил.
но час настал. припоминая,
я вспомнил: нет, я не слуга.
так падай, перевязь цветная!
хлынь, кровь, и обагри снега!
* се - человек! (
объяснение: прикольный стих
Первая строка стиха гласит: "идут часы, и дни, и ночи." Здесь мы видим повторение слова "и", которое придает эмфазис и акцентирует внимание на том, что время продолжает идти и все продолжает меняться. Это может быть интерпретировано как символ переживания чего-то долгого или протекающего медленно.
Во второй строке стиха говорится: "хочу стряхнуть какой-то сон." Здесь мы видим метафору - "стряхнуть сон". Обычно мы стряхиваем сон, когда просыпаемся, чтобы очнуться от состояния сна. Таким образом, автор выражает желание пробудиться и отказаться от некой иллюзии или сонного состояния.
Итак, можно сделать вывод, что автор проникается ощущением течения времени и некоторой рутины, которую оно несет. Часы, дни и ночи символизируют бесконечное движение времени, которое может вызывать у человека чувство потери и утомления. Автор стремится стряхнуть эту рутину и взглянуть на мир по-новому.
Школьнику может быть полезно подумать о времени и его значение в жизни. Время - это нечто неуклонное, которое не могут контролировать или изменить. Однако, мы можем изменить свой взгляд на время и использовать его на свою пользу. В данном стихе автор желает пробудиться из состояния рутины и встретить проблемы и вызовы с новой энергией и оптимизмом. Это может быть важным уроком для школьника – приложить усилия, чтобы не упустить возможности, которые приходят с течением времени, и не уснуть на своих лаврах.
Надеюсь, этот анализ поможет вам лучше понять и оценить содержание стиха. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!