Написать анализ эпизода Максима Горького "Детство" глава 4 (сцена пожара).90 слов, можно и больше. Требования к анализу эпизода:
1. Роль эпизода в целостности произведения.
2. Тема, идея.
3. Действующие лица эпизода (главные, второстепенные).
4. Можно ли его озаглавить? (эпизод).
5. Художественные средства в данном эпизоде, их роль.
6. Зачем автор уделяет внимание этому эпизоду?
7. Моё отношение к данному эпизоду?
Анализ эпизода “Пожар” по повести Детство (Горький А. М.)
1. Картина пожара в повести М. Горького «Детство» занимает особое место в повести «Детство». Автор описывает захватывающий до ужаса и изумления бушующий огонь, ту стихию, которую, кажется, невозможно ни понять, ни остановить. В этой сцене раскрываются характеры главных героев. Перед читателем предстает авторская речь с удивительно точным подбором деталей.
2. Автор очень чётко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Злобные люди, из семьи Кашириных, ничего толком не могут. На фоне грандиозной картины огня бестолково мечутся мелкие фигурки деда, Якова, женщин. Величественна, смела и решительна только одна Акулина Ивановна. Только она все видит и замечает, везде все успевает и всем умно и быстро распоряжается.
3. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алеша и дед.
4. "Трагедия в семье Горького" (попробуй сама озаглавить)
5. Автор использует различные художественные средства: внешность, портрет, речь героев, поступки, взаимоотношение с другими героями. Автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и пожар и другие приемы.
Они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе. Это настоящий пейзажный калейдоскоп зеленого, синего, красного, золотого цветов. Перед читателем предстает авторская речь с удивительно точным подбором деталей.
6. Эпизод в «Детстве» Максима Горького демонстрирует, что только сдержанность и мудрость, организованность и совместная деятельность позволяют преодолеть сложные ситуации. Повествование ведёт в части не от Алеши, а от автора, слог которого в полной мере передаёт трагедию и ужас.
7. Мне понравился эпизод, героизмом бабушки Алеши. Автор очень чётко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет. Бабушка во время пожара не растерялась и предприняла все меры, чтоб сохранить имущество и хозяйство. Не думая о себе, бабушка бесстрашно шагнула в огонь. Она бросилась за к соседям, кланяясь им, прося , чтобы пожар не перекинулся на их дома.
И даже, после того, когда пожар был потушен, она несмотря на ожоги, всех успокаивала.