Анализ стихотворения Юнны Мориц «Вопли» :: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру http://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/analiz-stihotvoreniya-yunny-morits-vopli.html 1/1 рик души всегда слышит тот, кому знакома боль. Юнна Мориц постаралась поведать о своих страданиях. Ее небольшое стихотворение показывает мир в не лучшем свете. Она представила его, как больного в лечебнице, который уничтожает вечное, уничтожает слово. «Вопли» - это сложная психологическая работа, имеющая приземленность. Ради того, чтобы ее мысли были услышаны детьми, она смогла немного упростить свои страдательные слова. Интересно, почему же поэтесса обратилась к детям, к нам? Неужели взрослые хуже поймут проблему исчезающего слова? «Вопли» раскрывают жесткую реальность, где постепенно исчезает значимость слова. Это не говорит о том, что через сто лет мы забудем, как говорить. Она копнула намного глубже. В понимании термина «слова», я в собственной голове увидел написанное на листочке бумаги слово «мама». Изначально не смог понять, почему слова Мориц повлияли на меня именно так. Ясно же, как Божий день, что стихотворение о том, как быстро исчезают поэзия в этом мире. Я немного задумался о приведенном образе. Оказалось, что во время чтения я думал не о том, что скоро пропадут поэты, а о письменности. Как показывает практика, современный мир понемногу отказывается от рукописей. Большинство изданий перестают принимать стихи и рассказы людей в виде написанного в тетрадке материала. Им подавай напечатанное. Вот, что в первую очередь я увидел. Первые строки показывают сильное противоречие – «Поэтов нет! Поэтов тьма!» Она пытается показать этим, что большое количество современных творческих людей погибают из-за собственного желания принести новое в искусство. На их замену пришли люди, которые готовы создавать стихи, рассказы ради угождения публики, ради прибыли. Наплевав на все ценности, такие люди не стараются ничего нового преподнести. В первом случае, поэтесса кричит на весь мир о том, что литература, мысли и творчество не могут подстраиваться под современные бренды. Это подобно полету птицы. Никто же не указывает ей, как летать. Второй случай представляет нам прогнивших людей, которые подстраиваются под систему, чтобы иметь выгоду. Они создают бренды. Они похожи на самолет. Их полет полностью контролируется. Да, они стараются быть похожими на настоящих птиц, но это не выходит. Для Юнны Мориц последней надеждой есть дети, которым невозможно объяснить о том, что необходимо жить за брендами. «Вернуть кураж! А как малютки?..» - отчетливо видно, что женщина обращается к детям, совсем еще малышам. Ведь они, единственные, кто создавать мир. За ними новая жизнь, за ними поколение. Соединив тему и идею создания этого стихотворения легко выделить главных персонажей. Ими являются дети. Все вопросы, все восклицания заданы во время диалога с детками. Поэтесса верит в то, что настоящие поэты могут вернуться в наш мир, но для этого необходимо правильно расставить приоритеты в воспитании нового поколения. Создаются бренды в зависимости от главенствующих интересов подрастающего поколения. Если же они будут иметь правильные образы, правильные ориентиры, то когда-то кто-то напишет – «Поэты есть! Поэтов тьма!» И тогда Ю