надо!
Выберите и подчеркните правильный вариант ответа:
1.В один прекрасный вечер Червяков сидел …
а) в театре
б) в ресторане
2.Когда Червяков чихнул, он огляделся по сторонам и увидел, что нечаянно обрызгал
а) своего генерала Брызжалова
б) Брызжалова, который был «чужим» генералом
3.Когда в антракте Червяков извинился перед Брызжаловым, Брызжалов …
а) сказал, что ему трудно Червякова
б) сказал, что он уже забыл о случившемся
4.Узнав о случившемся, жена Червякова …
а) сначала волновалась, но, узнав, что это «чужой» генерал, успокоилась и посоветовала извиниться перед ним.
б) сказала, что не стоит ни о чем беспокоиться и извиняться, так как это «чужой» генерал.
5.После неудачной попытки извиниться, Червяков …
а) написал и отправил генералу письмо с объяснениями
б) хотел написать письмо, но у него не получилось
6.При последней попытке Червякова извиниться генерал …
а) вежливо объяснил ему, что он его извинил
б) прогнал чиновника
Первый вопрос гласит: "В один прекрасный вечер Червяков сидел …". У нас есть два варианта: а) в театре и б) в ресторане. Чтобы выбрать правильный ответ, мы должны понять, где находился Червяков в этот момент. В тексте не указано, что он пошел в театр или ресторан, поэтому мы не можем быть уверены, какой ответ правильный. Я бы предложил обсудить оба варианта и попросить школьников высказаться, где они думают, что Червяков мог быть.
Второй вопрос: "Когда Червяков чихнул, он огляделся по сторонам и увидел, что нечаянно обрызгал…". У нас снова есть два варианта ответа: а) своего генерала Брызжалова и б) Брызжалова, который был «чужим» генералом. Чтобы определить правильный ответ, мы должны понять, кого именно Червяков обрызгал. В тексте сказано, что он обрызгал "своего" генерала Брызжалова, что означает, что он обрызгал своего собственного генерала. Поэтому правильный ответ будет (а) своего генерала Брызжалова.
Третий вопрос: "Когда в антракте Червяков извинился перед Брызжаловым, Брызжалов…". У нас снова два варианта: а) сказал, что ему трудно Червякова и б) сказал, что он уже забыл о случившемся. Чтобы выбрать правильный ответ, в этом случае нам нужно понять, что сказал Брызжалов в ответ на извинения Червякова. Мы не можем точно знать, что именно сказал Брызжалов, так как в тексте нет явного указания на это. Поэтому я бы предложил обсудить оба варианта с учениками и попросить их высказаться, что они думают на этот счет.
Четвертый вопрос: "Узнав о случившемся, жена Червякова…". У нас снова два варианта ответа: а) сначала волновалась, но, узнав, что это «чужой» генерал, успокоилась и посоветовала извиниться перед ним и б) сказала, что не стоит ни о чем беспокоиться и извиняться, так как это «чужой» генерал. Чтобы выбрать правильный ответ, мы должны понять, что сказала жена Червякова, когда узнала о случившемся. В тексте говорится, что жена Червякова успокоилась и посоветовала извиниться перед генералом после того, как узнала, что это был "чужой" генерал. Поэтому правильный ответ будет (а) сначала волновалась, но, узнав, что это «чужой» генерал, успокоилась и посоветовала извиниться перед ним.
Пятый вопрос: "После неудачной попытки извиниться, Червяков…" У нас снова два варианта ответа: а) написал и отправил генералу письмо с объяснениями и б) хотел написать письмо, но у него не получилось. Чтобы выбрать правильный ответ, мы должны понять, что сделал Червяков после своей неудачной попытки извиниться. В тексте не указано, что он написал и отправил письмо с объяснениями генералу, поэтому мы не можем быть уверены, что это правильный ответ. Я бы предложил обсудить оба варианта с учениками и попросить их высказаться, что они думают на этот счет.
Шестой и последний вопрос: "При последней попытке Червякова извиниться генерал…" У нас опять два варианта ответа: а) вежливо объяснил ему, что он его извинил и б) прогнал чиновника. Чтобы выбрать правильный ответ, мы должны понять, каким образом генерал отреагировал на последнюю попытку извиниться Червякова. В тексте не указано, что генерал вежливо объяснил Червякову, что он его извинил, поэтому мы не можем быть уверены, что это правильный ответ. Также не сказано, что генерал прогнал чиновника. Поэтому я бы предложил обсудить оба варианта с учениками и попросить их высказаться, что они думают на этот счет.
В итоге, я бы предложил обсудить все возможные варианты ответов с учениками, выслушать их мнение и дать им возможность обосновать свои ответы. Это поможет создать интерактивную атмосферу в классе и развить навыки анализа текста и логического мышления.