Надо сжать текст. хелп ми плз«вий»,повесть, впервые опубликованная в 1835 г. в сборнике «миргород». при переиздании в. в 1842 г. в составе собрания сочинений в. подвергся существенной переработке. повесть была начата гоголем в 1833 г. вий, имя фантастического подземного духа, было
придумано гоголем в результате контаминации имени властителя преисподней в украинской мифологии «железного ния» и украинских слов «вия» — ресница и «повико» — веко. отсюда — длинные веки гоголевского персонажа.в наборной рукописи 1835 г. в. заканчивался следующими словами: «и с тех пор так
все и осталось в той церкви. завязнувшие в окнах чудища там и поныне. церковь поросла мохом, обшилась лесом, пустившим корни по стенам ее; никто не входил туда и не знает, где и в какой стороне она находится». сохранился единственный экземпляр «миргорода» с этим финалом. однако по ходу набора в
конце в. возник пробел страницы, который необходимо было заполнить. и гоголь дописал дополнительный финал, слегка изменив предыдущий: «так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней
дороги. когда слухи об этом дошли до киева и богослов халява услышал наконец о такой участи философа хомы, то предался целый час раздумью. с ним в продолжение того времени произошли большие перемены. счастие ему улыбнулось: по окончании курса наук его сделали звонарем самой высокой колокольни, и он
всегда почти являлся с разбитым носом, потому что деревянная лестница на колокольню была чрезвычайно безалаберно сделана (намек на пристрастие звонаря к „зеленому змию“ и связанные с этими затруднениями в подъеме и спуске по высокой и крутой лестнице, иносказательно уподобленной „лествице
иакова“. — б. — ты слышал, что случилось с хомою? — сказал, подошедши к нему, тиберий горобець, который в то время уже был философ и носил свежие усы.— так ему бог дал, — сказал звонарь халява. — пойдем в шинок да помянем его душу! молодой философ, который с
жаром энтузиаста начал пользоваться своими правами, так что на нем и шаровары, и сюртук, и даже шапка отзывалась спиртом и табачными корешками, в ту же минуту изъявил готовность.
такими словами: «и с тех пор так все и осталось в той церкви. завязнувшие в окнах чудища там и поныне. церковь поросла мохом, обшилась лесом, пустившим корни по стенам ее; никто не входил туда и не знает, где и в какой стороне она находится». сохранился один экземпляр «миргорода» с этим финалом.
по ходу набора в конце возник пробел страницы, который необходимо было заполнить. гоголь дописал финал, изменив предыдущий: «так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги. когда
слухи об этом дошли до киева и богослов халява услышал наконец о такой участи философа хомы, то предался целый час раздумью. с ним в продолжение того времени произошли большие перемены. счастие ему улыбнулось: по окончании курса наук его сделали звонарем самой высокой колокольни, и он всегда почти
являлся с разбитым носом, потому что деревянная лестница на колокольню была чрезвычайно безалаберно сделана."— ты слышал, что с хомою? — сказал тиберий горобець, который в то время был философ и носил усы.— так ему бог дал, — сказал халява. — пойдем в шинок да помянем
его душу! философ, который начал пользоваться своими правами, так что на нем шаровары, сюртук, даже шапка отзывались спиртом и табачными корешками, в ту же минуту изъявил готовность.