Анна Сергеевна Одинцова — женщина, которая впоследствии ввергла Базарова в пучину страстей и терзаний. Они встретились с Базаровым на балу у губернатора, и Одинцова сразу произвела на него неизгладимое впечатление: “Это что за фигура? —проговорил он. — На остальных баб не похожа”. Надо сказать, что в устах Базарова (то есть этого человека, каким он был на момент их встречи) это высшая похвала. Базаров в разговоре с хозяйкой имения сконфужен, смущен, зажат, пытается побороть в себе чувство любви, начинающее зарождаться в его сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному, который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки, плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд. Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью, отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты уклада в имении Одинцовой. Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели, насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось “поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”) и теперь как будто хотела только отдыхать от своего Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. у этой молодой (ей 28 лет) женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала размеренному образу жизни. Автор пишет о ней: ’’Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже время. Её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть… ’’ Одинцова и сама хорошо знает это свойство своей натуры, она говорит Базарову: ’’Я люблю то, что вы называете комфортом. ’’Но в то же время Анна Сергеевна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает. Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей… ” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожаления, и с некоторой холодностью душевной. У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.
сердце. Анна не решилась на любовь к Базарову, человеку неординарному,
который вряд ли сделал бы её жизнь спокойной. Каждый штрих в портрете Одинцовой указывает на то, что это дама из высшего общества. Анна Сергеевна Одинцова поражала достоинством осанки,
плавными движениями, умными и спокойно глядящим глазами. От ее лица веяло
мягкой и ласковой силой. Спокойными были не только ее движения и взгляд.
Жизнь в ее имении отличалась роскошью, спокойствием, холодностью,
отсутствием интересных людей. Размеренность и постоянство – главные черты
уклада в имении Одинцовой.
Когда Базаров с Аркадием приехали к ней в усадьбу, они увидели,
насколько размеренной и однообразной была вся ее жизнь. Все здесь оказалось
“поставлено на рельсы”. Комфорт и безмятежность составляли основу
существования Одинцовой. Она достаточно перенесла в жизни (“тертый калач”)
и теперь как будто хотела только отдыхать от своего Не раз в
разговоре с Базаровым она называла себя старой.
у этой молодой (ей 28 лет) женщины душа старухи. Иначе как объяснить ее стремление всеми силами заглушить в себе возникшую влюбленность, только чтобы она не помешала
размеренному образу жизни. Автор пишет о ней: ’’Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже
время. Её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не
дорастали до тревоги. Не будь она и независима, она, быть может, бросилась
бы в битву, узнала бы страсть… ’’ Одинцова и сама хорошо знает это свойство
своей натуры, она говорит Базарову: ’’Я люблю то, что вы называете комфортом. ’’Но в то же время Анна Сергеевна на благородные поступки, сочувствие, высокую печаль. Она приезжает проститься с умирающим Евгением, хотя он лишь просил отца сообщить о том, что заболел и умирает. Анна Одинцова вышла замуж “не по любви, а по убеждению, за одного из будущих русских деятелей… ” Холодность рассудка в ней сочетаются, к сожаления, и с некоторой холодностью душевной. У Одинцовой сильный характер, и она даже в чем-то подавила свою младшую сестру Катю.