В письме А.А. Толстой от 1857 года Лев Николаевич Толстой сказал: "Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость". Здесь всё понятно: хороший человек не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто понимает значение этих ошибок, признаёт их, раскаивается и идёт вперёд. Лучшие герои Л.Н. Толстого находятся в пути, в поиске, они совершают ошибки в поиске истины. Здесь можно привести примеры из жизни Андрея Болконского (ранение в Аустерлицком сражении), Пьера (дуэль с Долоховым), Наташи Ростовой (увлечение Анатолем Курагиным) и др.
Те герои, кто всегда поступает правильно, выглядят застывшими и не вызывают симпатии читателя, например Соня, которую Наташа называет пустоцветом.
В письме А.А. Толстой от 1857 года Лев Николаевич Толстой сказал: "Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость". Здесь всё понятно: хороший человек не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто понимает значение этих ошибок, признаёт их, раскаивается и идёт вперёд. Лучшие герои Л.Н. Толстого находятся в пути, в поиске, они совершают ошибки в поиске истины. Здесь можно привести примеры из жизни Андрея Болконского (ранение в Аустерлицком сражении), Пьера (дуэль с Долоховым), Наташи Ростовой (увлечение Анатолем Курагиным) и др.
Те герои, кто всегда поступает правильно, выглядят застывшими и не вызывают симпатии читателя, например Соня, которую Наташа называет пустоцветом.