Надо мне надо сравнение двух стихов в чем их разница и поподробней. 1)на ранних поездах я под москвою эту зиму, но в стужу, снег и буревал bсегда, когда необходимо, по делу в городе бывал. я выходил в такое время, когда на улице ни зги, и рассыпал лесною темью свои скрипучие шаги. навстречу мне на переезде вставали ветлы пустыря. надмирно высились созведья в холодной яме января. обыкновенно у задворок меня старался перегнать почтовый или номер сорок, а я шел на шесть двадцать пять. bдруг света хитрые морщины сбирались щупальцами в круг. прожектор несся всей махиной на оглушенный виадук. b горячей духоте вагона я отдавался целиком порыву слабости врожденной и всосанному с молоком. сквозь перипетии и годы войн и нищеты я молча узнавал россии неповторимые черты. превозмогая обожанье, я наблюдал, боготворя. здесь были бабы, слобожане, учащиеся, слесаря. в них не было следов холопства, которые кладет нужда, и новости и неудобства они несли, как господа. рассевшись кучей, как в повозке, во всем разнообразьи поз, читали дети и подростки, как заведенные, взасос. москва встречала нас во мраке, переходившем в серебро, и, покидая свет двоякий, мы выходили из метро. потомство тискалось к перилам и обдавало на ходу черемуховом свежим мылом и пряниками на меду. 2) сестра моя - жизнь и сегодня в разливе расшиблась весенним дождем обо всех, но люди в брелоках высоко брюзгливы и вежливо жалят, как змеи в овсе. у старших на это свои есть резоны. бесспорно, бесспорно смешон твой резон, что в грозу лиловы глаза и газоны и пахнет сырой резедой горизонт. что в мае, когда поездов расписанье камышинской веткой читаешь в купе, оно грандиозней святого писанья и черных от пыли и бурь канапе. что только нарвется, разлаявшись, тормоз на мирных сельчан в захолустном вине, с матрацев глядят, не моя ли платформа, и солнце, садясь, соболезнует мне. и в третий плеснув, уплывает звоночек сплошным извиненьем: жалею, не здесь. под шторку несет обгорающей ночью и рушится степь со ступенек к звезде. мигая, моргая, но спят где-то сладко, и фата-морганой любимая спит тем часом, как сердце, плеща по площадкам, вагонными дверцами сыплет в степи.
Во 2-ом все похоже , только автор рассказывает о своей сестре и как он ее любит. По этому стихотворению можно сказать что автор любит описывать не места , а отдельных людей , как он их любит.