Н.А. Некрасов выступает поэтом-новатором, демократичным поэтом. На первый план в его стихотворениях выходит грубая обыденность, скучная проза жизни: непосильный крестьянский труд, голод, нищета, пьянство. Как замечает А. Григорьев, в поэзии Некрасова «совмещены все ужасы бедности, голода, холода». Поэт расширяет тематику лирических произведений, вводя новые, непривычные для поэзии темы и образы (например, образы мелкого чиновника, ограбленного крестьянина, падшей женщины). Некрасов по-новому интерпретирует традиционные «поэтические темы», например тему смерти. Поэт никогда не изображает смерть естественную, смерть у него всегда безвременна, это результат социальных условий. Так, в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной…» он изображает смерть ребенка в условиях нищенской, невыносимой жизни. Матери младенца приходится стать продажной женщиной, чтобы хоть как- то поддержать существование своей семьи.
Зачастую мы встречаем в произведениях Некрасова пародийные интонации. Таковы стихотворения «Современная ода», «Нравственный человек». Как отмечает исследователь, «это пародии на всякую оду: казенно-патриотическую, гражданскую. Используется куплетная, прибауточная манера, прием бурлеска: славословие «от обратного», когда за похвалами кроется едкая сатира». Сам герой при этом наделен сомнительными добродетелями:
Не обидишь ты даром и гадины,
Ты и злодею готов,
И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов.
Отталкивание от традиций Пушкина и Лермонтова мы видим в стихотворении «Вчерашний день, в часу шестом». Муза поэта предстает крестьянкой, которую жестоко избили кнутом. Образ Музы, «печальной спутницы печальных бедняков», встречаем мы и в стихотворении «Муза»:
₽
Новости в приложении Яндекс
18+
Одежда из игры Brawl Stars!
Но с детства прочного и кровного союза Со мною разорвать не торопилась Муза,
Чрез бездны темные Насилия и Зла,
Труда и Голода она меня вела – Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила…
Стихотворение «Блажен незлобивый поэт» развивает тему лирических отступлений Н.В. Гоголя в поэме «Мертвые души» (рассуждение о двух типах писателей), а также стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк». Этой же теме посвящена «Элегия» (А.Н. Еракову). В ней поэт обозначает основную цель искусства
Объяснение:
Н.А. Некрасов выступает поэтом-новатором, демократичным поэтом. На первый план в его стихотворениях выходит грубая обыденность, скучная проза жизни: непосильный крестьянский труд, голод, нищета, пьянство. Как замечает А. Григорьев, в поэзии Некрасова «совмещены все ужасы бедности, голода, холода». Поэт расширяет тематику лирических произведений, вводя новые, непривычные для поэзии темы и образы (например, образы мелкого чиновника, ограбленного крестьянина, падшей женщины). Некрасов по-новому интерпретирует традиционные «поэтические темы», например тему смерти. Поэт никогда не изображает смерть естественную, смерть у него всегда безвременна, это результат социальных условий. Так, в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной…» он изображает смерть ребенка в условиях нищенской, невыносимой жизни. Матери младенца приходится стать продажной женщиной, чтобы хоть как- то поддержать существование своей семьи.
Зачастую мы встречаем в произведениях Некрасова пародийные интонации. Таковы стихотворения «Современная ода», «Нравственный человек». Как отмечает исследователь, «это пародии на всякую оду: казенно-патриотическую, гражданскую. Используется куплетная, прибауточная манера, прием бурлеска: славословие «от обратного», когда за похвалами кроется едкая сатира». Сам герой при этом наделен сомнительными добродетелями:
Не обидишь ты даром и гадины,
Ты и злодею готов,
И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов.
Отталкивание от традиций Пушкина и Лермонтова мы видим в стихотворении «Вчерашний день, в часу шестом». Муза поэта предстает крестьянкой, которую жестоко избили кнутом. Образ Музы, «печальной спутницы печальных бедняков», встречаем мы и в стихотворении «Муза»:
₽
Новости в приложении Яндекс
18+
Одежда из игры Brawl Stars!
Но с детства прочного и кровного союза Со мною разорвать не торопилась Муза,
Чрез бездны темные Насилия и Зла,
Труда и Голода она меня вела – Почувствовать свои страданья научила И свету возвестить о них благословила…
Стихотворение «Блажен незлобивый поэт» развивает тему лирических отступлений Н.В. Гоголя в поэме «Мертвые души» (рассуждение о двух типах писателей), а также стихотворения М.Ю. Лермонтова «Пророк». Этой же теме посвящена «Элегия» (А.Н. Еракову). В ней поэт обозначает основную цель искусства