На другой день Мартин поступил в ученики к одному из старейших парикмахеров и стал постигать тайны парикмахерского искусства. — Запомни, Мартин, — рассказывал парикмахер, — в далеком парикмахеры не только причесывали и стригли людей, но и лечили их. Хороший парикмахер и сейчас своим ремеслом радует и лечит душу человека. Если посетитель выходит из твоей парикмахерской с улыбкой на лице, значит, руки твои потрудились на славу. — Как вы много знаете и умеете, учитель, — восхищался Мартин.
— А ведь я когда-то у твоего отца учился, юноша. Он заставлял нас читать книги об этом древнем ремесле и научил гордиться парикмахерским искусством.
Мартин покраснел и, вернувшись домой, впервые открыл отцовский шкаф с книгами. Теперь он засиживался допоздна, не в силах оторваться от увлекательного чтения…
Наконец, учитель разрешил Мартину работать самостоятельно. Первой его посетительницей была дама очень с толстыми щеками. Она уселась к юноше в кресло и недоверчиво покосилась на него. Мартин вспомнил красивую прическу одной богатой купчихи, которую видел на старинной гравюре.
Юноша бережно прядь за прядью постарался воплотить прическу со старинной гравюры.
Дама удивленно посмотрела на себя в зеркало и радостно произнесла:
— Какое у меня стало благородное лицо, я всегда о таком мечтала.
— Н-да, совсем недурно, дорогой Мартин. У вас богатая фантазия, — похвалил юношу учитель, когда довольная дама ушла.
Вскоре Мартин вернулся в отцовскую мастерскую. Сначала жители города побаивались доверять свои волосы юноше, но постепенно мастерская отца вернула свою былую славу.
Задания
1. Раздели рассказ на части
[1]
2. Озаглавь части и составь план
[5]