Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман «Дон Кихот» не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира. Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя время — он сидел в тюрьме. Во многом главный герой романа похож на самого автора: он такой же честный, прямодушный, героический и неисправимый мечтатель. Все эти черты Сервантес передает при тонкой иронии и доброго, грустного юмора. Дон Кихот Ламанчский — странствующий мечтатель, которого многие считают сумасшедшим, он верит в рыцарские идеалы и готов им соответствовать. Его оруженосец — реалист, практичный крестьянин, который как бы защищает его от тупого и самодовольного мира аристократии. По ходу романа развенчиваются иллюзии и мечты как Дон Кихота, так и Санчо Панса. Главного героя романа многие критики называли самым великим мечтателем всех времен. Это так и есть: он живет в придуманном мире рыцарства и благородства, его взгляд на вещи искажен. В его бурных фантазиях ветряные мельницы — это «чудовищные великаны», которых надо «перебить всех до единого». Эта битва с ветряными мельницами представляется ему величайшей «святой» битвой Добра со Злом. Во всем он видит происки злого волшебника, которого ему надо обязательно победить, чтобы «стереть дурное семя с лица земли». И даже когда его ударяет крыло мельницы, и он падает раненый, он не видит реальности. Он думает, что это другой волшебник ему. «Битва с ветряными мельницами» — теперь нарицательное выражение. Это значит, что человек борется с придуманными, несуществующими трудностями. Вот в этом и заключается сюжет произведения: Дон Кихот и Санчо Панса ездят по стране и совершают подвиги. Но читателям эти «подвиги» кажутся безумными и смешными, потому что нормальный человек не поедет биться с ветряными мельницами. В этом как раз и проявляется ирония автора: он показывает, что рыцарские идеалы были оторваны от реальной жизни. Подобным образом Дон Кихот ведет себя и в поединке со львами, сидящими в клетке. Львы не могли оттуда выйти, потому что были заперты, но Дон Кихот подумал, что они испугались его. Он возомнил себя самым бесстрашным и сильным рыцарем Испании и о своей победе стал трубить всем. И не важно, что битвы не было. Дон Кихот уверен в том, что «от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему». Дон Кихот ведет себя так, как вели себя рыцари в книгах. У него есть Прекрасная дама — Дульсинея Тобосская, чье имя он прославляет своими подвигами, он совершает добрые дела, а также бьется с другими рыцарями. И здесь его ожидал страшный удар. Единственное настоящее сражение в его путешествии — сражение с Рыцарем Белой Луны — Дон Кихот проиграл. Но и в этой ситуации он поступает согласно рыцарскому закону чести: он уезжает из города на год и даже не носит при себе оружия. Я считаю, что это говорит о силе характера этого героя. Ведь не каждый мужчина, а тем более рыцарь может признать свое поражение. После этого эпизода печальные нотки в романе нарастают. Мы видим, что все идеалы рыцаря повержены. Так же, как и сам автор, мы сочувствуем его герою. Образ Дон Кихота стал достоянием всей мировой культуры, потому что такие люди живут в любой стране. Это мечтатели и идеалисты, которые не щадят своей жизни ради защиты других людей. Вот почему к этому образу вновь и вновь возвращаются писатели и поэты, художники и режиссеры, что говорит о бессмертии этого литературного образа.
Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя время — он сидел в тюрьме. Во многом главный герой романа похож на самого автора: он такой же честный, прямодушный, героический и неисправимый мечтатель. Все эти черты Сервантес передает при тонкой иронии и доброго, грустного юмора.
Дон Кихот Ламанчский — странствующий мечтатель, которого многие считают сумасшедшим, он верит в рыцарские идеалы и готов им соответствовать. Его оруженосец — реалист, практичный крестьянин, который как бы защищает его от тупого и самодовольного мира аристократии. По ходу романа развенчиваются иллюзии и мечты как Дон Кихота, так и Санчо Панса.
Главного героя романа многие критики называли самым великим мечтателем всех времен. Это так и есть: он живет в придуманном мире рыцарства и благородства, его взгляд на вещи искажен. В его бурных фантазиях ветряные мельницы — это «чудовищные великаны», которых надо «перебить всех до единого». Эта битва с ветряными мельницами представляется ему величайшей «святой» битвой Добра со Злом. Во всем он видит происки злого волшебника, которого ему надо обязательно победить, чтобы «стереть дурное семя с лица земли». И даже когда его ударяет крыло мельницы, и он падает раненый, он не видит реальности. Он думает, что это другой волшебник ему. «Битва с ветряными мельницами» — теперь нарицательное выражение. Это значит, что человек борется с придуманными, несуществующими трудностями.
Вот в этом и заключается сюжет произведения: Дон Кихот и Санчо Панса ездят по стране и совершают подвиги. Но читателям эти «подвиги» кажутся безумными и смешными, потому что нормальный человек не поедет биться с ветряными мельницами. В этом как раз и проявляется ирония автора: он показывает, что рыцарские идеалы были оторваны от реальной жизни.
Подобным образом Дон Кихот ведет себя и в поединке со львами, сидящими в клетке. Львы не могли оттуда выйти, потому что были заперты, но Дон Кихот подумал, что они испугались его. Он возомнил себя самым бесстрашным и сильным рыцарем Испании и о своей победе стал трубить всем. И не важно, что битвы не было. Дон Кихот уверен в том, что «от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок… если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему».
Дон Кихот ведет себя так, как вели себя рыцари в книгах. У него есть Прекрасная дама — Дульсинея Тобосская, чье имя он прославляет своими подвигами, он совершает добрые дела, а также бьется с другими рыцарями. И здесь его ожидал страшный удар. Единственное настоящее сражение в его путешествии — сражение с Рыцарем Белой Луны — Дон Кихот проиграл. Но и в этой ситуации он поступает согласно рыцарскому закону чести: он уезжает из города на год и даже не носит при себе оружия. Я считаю, что это говорит о силе характера этого героя. Ведь не каждый мужчина, а тем более рыцарь может признать свое поражение. После этого эпизода печальные нотки в романе нарастают. Мы видим, что все идеалы рыцаря повержены. Так же, как и сам автор, мы сочувствуем его герою.
Образ Дон Кихота стал достоянием всей мировой культуры, потому что такие люди живут в любой стране. Это мечтатели и идеалисты, которые не щадят своей жизни ради защиты других людей. Вот почему к этому образу вновь и вновь возвращаются писатели и поэты, художники и режиссеры, что говорит о бессмертии этого литературного образа.