Конечно, давайте составим план для работы с текстом "Широкая масленица" Н.Тэффи.
1. Изучение заголовка
- Обратим внимание, что заголовок содержит название праздника "Масленица". Можем ли мы догадаться, какой это праздник и когда он отмечается?
2. Чтение текста и анализ содержания
- Прочитаем весь текст, чтобы понять его общий смысл и содержание. Здесь мы можем обратить внимание на следующее:
- Автор рассказывает о своем детстве и о традициях, связанных с Масленицей.
- Рассказ начинается с описания Масленицы в Москве, а затем переходит к Масленице в рабочих поселках.
- В тексте присутствуют разные яркие образы и события: куклы и гуси, дедушка с внучкой, веселые гулянья и игры.
3. Обсуждение темы текста
- О чем рассказывает автор в тексте? Какие события, персонажи и детали он описывает?
4. Определение основной идеи и цели текста
- Как вы думаете, какую мысль хотела передать автор в тексте? Какой была цель его рассказа?
5. Составление плана по тексту
- Теперь, когда мы уже более-менее понимаем содержание и идею текста, давайте составим план. Он может выглядеть следующим образом:
I. Введение
- Знакомство с праздником Масленица и его значением.
- Рассказ об авторе и его детстве.
II. Описание Московской Масленицы
- Отмечалась ли Масленица в Москве и какие традиции были связаны с этим?
- Описание кукол и гуся как символов Масленицы.
III. Масленица в рабочих поселках
- Описание традиций и образов, связанных с Масленицей в рабочих поселках.
- Рассказ о дедушке и внучке, которые играют в Масленку.
IV. Завершение
- Выводы и заключение автора.
- Рефлексия о значимости Масленицы и ее значения для автора.
6. Написание текста
- Теперь, используя составленный план, можно приступить к написанию текста. Старайтесь использовать доступный язык и яркие подробности, чтобы ваш рассказ был увлекательным и интересным для читателя.
Такой подход позволит школьнику лучше понять содержание текста, а также научит его быть более организованным и систематичным при работе с любым текстом.
1. Изучение заголовка
- Обратим внимание, что заголовок содержит название праздника "Масленица". Можем ли мы догадаться, какой это праздник и когда он отмечается?
2. Чтение текста и анализ содержания
- Прочитаем весь текст, чтобы понять его общий смысл и содержание. Здесь мы можем обратить внимание на следующее:
- Автор рассказывает о своем детстве и о традициях, связанных с Масленицей.
- Рассказ начинается с описания Масленицы в Москве, а затем переходит к Масленице в рабочих поселках.
- В тексте присутствуют разные яркие образы и события: куклы и гуси, дедушка с внучкой, веселые гулянья и игры.
3. Обсуждение темы текста
- О чем рассказывает автор в тексте? Какие события, персонажи и детали он описывает?
4. Определение основной идеи и цели текста
- Как вы думаете, какую мысль хотела передать автор в тексте? Какой была цель его рассказа?
5. Составление плана по тексту
- Теперь, когда мы уже более-менее понимаем содержание и идею текста, давайте составим план. Он может выглядеть следующим образом:
I. Введение
- Знакомство с праздником Масленица и его значением.
- Рассказ об авторе и его детстве.
II. Описание Московской Масленицы
- Отмечалась ли Масленица в Москве и какие традиции были связаны с этим?
- Описание кукол и гуся как символов Масленицы.
III. Масленица в рабочих поселках
- Описание традиций и образов, связанных с Масленицей в рабочих поселках.
- Рассказ о дедушке и внучке, которые играют в Масленку.
IV. Завершение
- Выводы и заключение автора.
- Рефлексия о значимости Масленицы и ее значения для автора.
6. Написание текста
- Теперь, используя составленный план, можно приступить к написанию текста. Старайтесь использовать доступный язык и яркие подробности, чтобы ваш рассказ был увлекательным и интересным для читателя.
Такой подход позволит школьнику лучше понять содержание текста, а также научит его быть более организованным и систематичным при работе с любым текстом.