Н.А. Некрасов Железная дорога. 1. Жанр этого произведения:
а) поэма
б) стихотворение
в)
2. Тема стихотворения:
а) любовь к Родине
б) быт и нравы крестьян при крепостном праве
в) тяжёлый труд крепостных
3. Стихотворение посвящается детям, потому что:
а) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду
б) они должны знать, как жили при крепостном праве
в) в стихотворении упоминается мальчик по имени Ваня
4. В строках
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотёсцев, ткачей, - речь идёт о:
а) царе
б) нужде
в) голоде
5. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:
а) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах
б) на бесплодной земле ничего нельзя сделать
в) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса
6. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
а) «нам не ездить по этой дороге»
б) «вы наши плоды пожинаете»
в) «мы не знали счастья в жизни»
7. Автор предлагает Ване:
а) перенять благородную привычку к труду
б) подвергнуть сомнению сказанное генералом
в) изучать историю своей Родины
8. Качество русского народа, которым восхищается автор:
а) долготерпение
б) немногословность
в) выносливость
9. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
10. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
а) сравнение
б) антитезу
в) аллегорию
11. В словах генерала:
Ваш славянин, англосакс и германец
Не создавать – разрушать мастера, - наблюдается явление:
а) антонимии
б) синонимии
в) омонимии
12. Размер, которым написано стихотворение:
а) анапест
б) амфибрахий
в) дактиль
13. Дорога в стихотворении является символом:
а
б) настоящего
в) будущего