Мысал өлеңнің жоспарын құрыңдар.Құрылған жоспар бойынша сюжетін әңгімеле.
Өлең
Егіннің бастары
Бір а жанына алды,
Екеуі сайран етіп кетіп қалды.
Қыдырып әрлі-берлі жүрді-дағы,
Егінші егін еккен жерге барды.
Аралап әр егінді қарап жүрді,
Кез еді пісіп болған егін түрлі.
Бастарын дәнге толған төмен салып,
Бидайлар бейне тағзым етіп тұрды.
Жалғыз-ақ бір бидай тұр көкке қарап,
Бейне бір жалғыз өзін көкке балап.
Баланың сол бидайға көзі түсіп,
Білмекке кетті көңіл жөнін сұрап:
Құбылып бидайлар тұр басын салып,
Жіберген мырза Құдай нұрға қанып.
Әй, әке, тұрмын өзім қайран қалып.
Бұл бидай көтеріп тұр басын көкке,
Қарайды шекірейіп өзге көпке.
Өзіне өзгелерді теңгермейтін,
Соншама бұл бидайдың дәні көп пе?
Айтайын мұның мәнін, балам, саған,
Шырағым, түрін көріп таңдана оған.
Өзгесі төмен қарап бүгілген де,
Ойлама кем екен деп бәрі сонан.
Және де әкесі айтты баласына:
Сұқтана құр сорайған қарасына.
Құдайым өзгесіне дән бергенде,
Бұл бидай дәнсіз қапты арасында.
Бидайлар басы толық иіліп тұр,
Дән берген қожасына сынып тұр.
Басында бұл бидайдың дәні болмай,
Кекірейіп, көкке қарап, бүлініп тұр.
Елде көп бұл бидайдай адам,-дейді,-
Тәкаппар,оны халық, жаман,-дейді,-
Қалпы емес тәкаппарлық данышпанның,
Тұтынба бұл мінезді,балам, -дейді.
Строфы стихотворения рассказывают историю о молодом эгее (морском орле), который начал свою жизнь с летучей фиолетовой птицы. Однако, в результате некоторых событий, он остался один и отправился в путь по поиску своего места в мире.
В первой строфе говорится о том, как эгей встретил свою первую великую любовь - летучую фиолетовую птицу. Во второй строфе описывается, как они веселья ради прокатились повсюду, и в конечном итоге, эгей решил отправиться на другую сторону земли. В оставшихся строфах описывается его приключения и путешествия.
В третьей строфе говорится о том, как эгей наблюдал за каждым из своих собратьев, кто был усыпан прекрасными перьями. В четвертой строфе говорится о том, что каждый ушел в разные места. В пятой строфе описывается, как эгей решает добраться до неба, поднимаясь все выше и выше. В шестой строфе говорится о том, как он встречает себе подобного - еще одного белого эгея, летящего в небо. В седьмой строфе говорится о том, как мальчик пристально смотрит на белого эгея и обращается к нему с вопросом: "Ты не знаешь, куда я должен идти?". Наконец, в последней строфе говорится о том, что даже отец мальчика говорит ему: "Я останусь ждать, пока солнце рассветит". Отслеживание изменений, происходящих вокруг, а также понимание ценности и уникальности каждой особи, подчеркивают основное послание этого стихотворения.
Если у тебя есть какие-либо дополнительные вопросы по этому стихотворению или если тебе нужно что-то еще разъяснить, пожалуйста, не стесняйся спрашивать! Я рад буду помочь.