Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового. Учитесь любить учиться!

Задания к тексту.
1. Каково лексическое значение слова «Благоприятный»? (2 абзац)? Запишите его. Приведите примеры 3-4 сложных слов, начинающихся со слова «благо». Укажите источники , которыми пользовались.
2. Каково лексическое значение слова «этика» и «эстетический», которые употреблены в 1 и последнем абзацах? Дайте их толкование в форме словарной статьи. Укажите, какой словарь взяли в качестве образца.
3. Прочитайте внимательно заголовок текста. Как вы думаете, что отражено в нем: тема или идея? Аргументируйте свое мнение
4. Выпишите из 3 и 4 абзацев не менее 4 словосочетаний с эпитетами. Дайте им толкование. Подберите к каждому антоним.
5. Запишите не менее 2-3 пословиц и поговорок о пользе знаний, учения. Какую из них вы бы предложили в качестве эпиграфа к тексту Д.Лихачева. Свой ответ обоснуйте.
6. Н.Г.Чернышевский выделил 3 качества образованного человека: обширные знания, привычку мыслить, благородство чувств. Найдите в тексте, какие качества образованного человека отмечает Д.С.Лихачев? Сравните 2 точки зрения. Какая из них вам ближе? Письменно аргументируйте свой ответ.

turebekrasul turebekrasul    1   03.05.2020 20:27    3

Ответы
azizka4 azizka4  03.05.2020 20:30

ответ:1.Аргументация

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература