Мы видим, что в начале стихотворения нет почти ничего необычного: картина русской природы, закат, но какой: в 140 солнц (такое преувеличение характерно для футуризма). И вот едва заметный поворот в повествовании: «Что я наделал? Я погиб!», и начинается фантастическое, хотя и окружённое вполне бытовыми деталями, действие. Что фантастично?
Сюжет, повествующий о том, как солнце гостит у поэта.
- Какими реальными штрихами обрисована их встреча?
Диалог и авторская речь насыщены разговорной лексикой.
«Ну что ж, садись, светило…», «чёрт дёрнул», «что-де заела РОСТА», «шляться», «дармоед».
- Зачем в художественном произведении нужны просторечия?
За бытовым планом стихотворения проступает другой, очень серьёзный: подобно солнцу, слово поэта освещает мрачные закоулки жизни, борется со всем, что держит человека в порабощении и мраке:
Светить всегда, светить –
Светить везде, и никаких гвоздей!
До дней последних донца, Вот лозунг мой –и солнца!
- Какое значение приобретает слово «светить» в этих строках Маяковского?
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ И УКАЖИТЕ ЦЕЛЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КАК:
1. разговорная лексика
2. метафоры
3. омонимы