Мне кажется, можно сказать, что в основе стихотворения Байрона "Хочу я быть ребенком вольным" лежит антитеза. Антитеза - это резкое противопоставление. Оно ощущается на протяжении всего стихотворения, где автор противопоставляет свой "берег" детства с верными друзьями, своей внутренней свободой и замечательной природой с новой жизнью в чужом городе, где его окружают "случайные" люди, где ему не хватает настоящих друзей, где очень много всевозможных условностей и где ему одиноко.
В стихотворении много и отдельных антитез:
"душа свободная" - "пышная суета"
"над чашами веселья" - "забудусь"
"роковой день" - "сон прекрасный"
"кто был мой друг"..., "кого любил"...- "тех нет со мной"
"верните мне друзей заветных..." - брошу блеск пустой..."
Мне кажется, можно сказать, что в основе стихотворения Байрона "Хочу я быть ребенком вольным" лежит антитеза. Антитеза - это резкое противопоставление. Оно ощущается на протяжении всего стихотворения, где автор противопоставляет свой "берег" детства с верными друзьями, своей внутренней свободой и замечательной природой с новой жизнью в чужом городе, где его окружают "случайные" люди, где ему не хватает настоящих друзей, где очень много всевозможных условностей и где ему одиноко.
В стихотворении много и отдельных антитез:
"душа свободная" - "пышная суета"
"над чашами веселья" - "забудусь"
"роковой день" - "сон прекрасный"
"кто был мой друг"..., "кого любил"...- "тех нет со мной"
"верните мне друзей заветных..." - брошу блеск пустой..."
"праздник без конца" - "капля счастья"
"мука" - "веселье"