Можно ли сказать, что конфликт в пьесе «Гроза» обусловлен раз- ным возрастом героев? Условно разделите персонажей пьесы на «отцов» и «детей». Носителями каких ценностей выступает каждое поколение в пьесе
Основной конфликт пьесы заключается в столкновении старых, изживших себя авторитарных социально-бытовых принципов, носителями которых в первую очередь выступают Кабаниха и Дикой, и новых, прогрессивных стремлений к равноправию, свободе человеческой личности — они свойственны Катерине. В этом заключается внешний, социальный конфликт пьесы.
Он продолжается в бытовом противостоянии свекрови и невестки, которое обозначено уже в первом действии. Кабаниха вечно недовольна Катериной, постоянно её укоряет за то, что «не очень-то нынче старших уважают». Кабаниха считает, что невестка настраивает сына против матери. Катерина возражает на это: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь». К этому противоборству присоединяется ещё и столкновение идеалов главной героини с жестокой реальностью — внутренний конфликт. Его кульминацией является последний монолог героини, в котором Катерина прощается не с жизнью, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Старшее поколение, властвуя, чувствует, что жизненные устои меняются (и ничего с этим не поделать). Представители младшего поколения (купеческие дети — Варвара, Кудряш, Тихон) демонстрируют показное благочестие. Главная героиня тоже является частью этого мира. Поэтому сама Катерина не противопоставляет себя купеческому укладу. Другой она становится уже в процессе действия, когда в её жизнь неожиданно приходит любовь. Это позволяет считать «Грозу» социально-психологической драмой.
Смерть Катерины, которая обладает обострённым чувством справедливости и испытывает отвращение ко лжи, не может жить с грехом, поэтому совершает ещё больший грех, является чертой трагедии. В этом случае финал пьесы трактуется как неизбежный результат столкновения двух миров — старого и нового.
Основной конфликт пьесы заключается в столкновении старых, изживших себя авторитарных социально-бытовых принципов, носителями которых в первую очередь выступают Кабаниха и Дикой, и новых, прогрессивных стремлений к равноправию, свободе человеческой личности — они свойственны Катерине. В этом заключается внешний, социальный конфликт пьесы.
Он продолжается в бытовом противостоянии свекрови и невестки, которое обозначено уже в первом действии. Кабаниха вечно недовольна Катериной, постоянно её укоряет за то, что «не очень-то нынче старших уважают». Кабаниха считает, что невестка настраивает сына против матери. Катерина возражает на это: «Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь». К этому противоборству присоединяется ещё и столкновение идеалов главной героини с жестокой реальностью — внутренний конфликт. Его кульминацией является последний монолог героини, в котором Катерина прощается не с жизнью, а с любовью: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Старшее поколение, властвуя, чувствует, что жизненные устои меняются (и ничего с этим не поделать). Представители младшего поколения (купеческие дети — Варвара, Кудряш, Тихон) демонстрируют показное благочестие. Главная героиня тоже является частью этого мира. Поэтому сама Катерина не противопоставляет себя купеческому укладу. Другой она становится уже в процессе действия, когда в её жизнь неожиданно приходит любовь. Это позволяет считать «Грозу» социально-психологической драмой.
Смерть Катерины, которая обладает обострённым чувством справедливости и испытывает отвращение ко лжи, не может жить с грехом, поэтому совершает ещё больший грех, является чертой трагедии. В этом случае финал пьесы трактуется как неизбежный результат столкновения двух миров — старого и нового.
Объяснение: