Стихотворение «Анчар» А.С. Пушкина по праву можно считать суровым обличием деспотизма. Поэт иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В образе ядовитого дерева анчара под пером Пушкина вырастает суровое обвинения деспотизма. Князь желает получить ядовитую смолу для того, чтобы напитать ей свои стрелы и послать их своим соседям. Дерево ядовито, к нему приближаться опасно, тогда он приказывает сделать это своему рабу. Тот, зная, что идет на верную смерть с рабской покорностью выполняет приказ хозяина и погибает. Такая ситуация была нормой того времени. Но умные люди понимали, что это неправильно и протестовали против деспотии. Нельзя утверждать свою власть путем угнетения и использования других людей. Суровым обличием деспотизма пронизано все стихотворение «Анчар».
Это можно подтвердить аллегорическими примерами из текста.
Стихотворение «Анчар» А.С. Пушкина по праву можно считать суровым обличием деспотизма. Поэт иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В образе ядовитого дерева анчара под пером Пушкина вырастает суровое обвинения деспотизма. Князь желает получить ядовитую смолу для того, чтобы напитать ей свои стрелы и послать их своим соседям. Дерево ядовито, к нему приближаться опасно, тогда он приказывает сделать это своему рабу. Тот, зная, что идет на верную смерть с рабской покорностью выполняет приказ хозяина и погибает. Такая ситуация была нормой того времени. Но умные люди понимали, что это неправильно и протестовали против деспотии. Нельзя утверждать свою власть путем угнетения и использования других людей. Суровым обличием деспотизма пронизано все стихотворение «Анчар».
Это можно подтвердить аллегорическими примерами из текста.
«Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом».
«И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки»