НАДЕЮСЬ ПОДОЙДЕТ. Поиск идеала присутствует у всех русских писателей. В связи с этим в XIX веке особенно значимым становится отношение к женщине, не только как к продолжательнице рода, но и как к существу мыслить и чувствовать гораздо тоньше и глубже, чем герои-мужчины Один из ярких образов не только женского начала, но и личности в принципе – старуха-процентщица. Алёна Ивановна является своеобразным воплощением маленького человека из «подполья». Характеристика в романе даётся ей весьма нелицеприятная: сухая старушонка лет шестидесяти, со злыми глазками, простоволосая, белобрысые волосы её жирно смазаны маслом, шея похожа на куриную ногу, одета несуразно и из рук вон плохо. Но внешний неблаговидный портрет подкрепляется и чертами характера старухи: она держит в страхе свою младшую сестру Лизавету, постоянно избивая и запугивая, в общении с другими людьми проявляет злобу, гадливость, категорическую принципиальность. И, наконец, главная женщина романа – Соня Мармеладова. Удивительная девушка, которую сам Раскольников даже назвал однажды «юродивая». Соня всю жизнь жила в бедности, особой родительской ласки не знала, здоровьем тоже не отличалась, но какая великая душевная сила таилась в ней. В возрасте около 18 лет ей, бледной, худенькой, угловатой, робкой, пришлось пойти на грех – заняться проституцией для пропитания своей семьи. Сколько боли испытала она (ведь Соня была искренне верующей), преступив заповедь «не прелюбодействуй», но она пошла дальше, не отказалась от позора, потому что другого пути у неё не было, кроме как пожертвовать собой во благо родных. Глубокий по своей психологии и философии роман Достоевского раскрывает женские образы своеобразно и полноценно, буквально погружая нас в тончайшую материю человеческих характеров
Поиск идеала присутствует у всех русских писателей. В связи с этим в XIX веке особенно значимым становится отношение к женщине, не только как к продолжательнице рода, но и как к существу мыслить и чувствовать гораздо тоньше и глубже, чем герои-мужчины
Один из ярких образов не только женского начала, но и личности в принципе – старуха-процентщица. Алёна Ивановна является своеобразным воплощением маленького человека из «подполья». Характеристика в романе даётся ей весьма нелицеприятная: сухая старушонка лет шестидесяти, со злыми глазками, простоволосая, белобрысые волосы её жирно смазаны маслом, шея похожа на куриную ногу, одета несуразно и из рук вон плохо. Но внешний неблаговидный портрет подкрепляется и чертами характера старухи: она держит в страхе свою младшую сестру Лизавету, постоянно избивая и запугивая, в общении с другими людьми проявляет злобу, гадливость, категорическую принципиальность.
И, наконец, главная женщина романа – Соня Мармеладова. Удивительная девушка, которую сам Раскольников даже назвал однажды «юродивая». Соня всю жизнь жила в бедности, особой родительской ласки не знала, здоровьем тоже не отличалась, но какая великая душевная сила таилась в ней. В возрасте около 18 лет ей, бледной, худенькой, угловатой, робкой, пришлось пойти на грех – заняться проституцией для пропитания своей семьи. Сколько боли испытала она (ведь Соня была искренне верующей), преступив заповедь «не прелюбодействуй», но она пошла дальше, не отказалась от позора, потому что другого пути у неё не было, кроме как пожертвовать собой во благо родных.
Глубокий по своей психологии и философии роман Достоевского раскрывает женские образы своеобразно и полноценно, буквально погружая нас в тончайшую материю человеческих характеров