Порой мы не замечаем того, что происходит вокруг нас. А красота.. . Да ведь вот она! Так близко, что можно дотронуться до нее. Посмотри! Пестрый лист. Красный шиповник, – такое чувство, будто сейчас не предзимнее время, а яркая теплая осень с желтой хвойной опадью и черной землей. С цветописи автор переносит меня куда-то очень-очень далеко, словно в другой мир, где царит тишина и нет жизни. Все замерло. Я как будто наяву вижу искры обклеванной калины в серых кустах. Эта метафора позволяет писателю превратить ягоды в яркое воспоминание о прожитой жизни. А эпитет обнаженная при слове земля говорит о том, что пашня уже свободна и урожай собран. Осень вступила в свои права, но лирический герой, несмотря ни на что, не хочет прощаться с летом. Жизнь его, как грустная мелодия, так же непроста и печальна. Его ничто не радует: ни пестрый лист, ни красный шиповник, ни искры калины, ни желтая опадь, остаются лишь черная обнаженная земля и.. . тьма. А в итоге риторический вопрос и риторическое восклицание: Зачем так скоро? ! – объясняют трагическое состояние его души. Героя миниатюры не интересует и не радует будущее, потому что оно пугает своей неизвестностью, о чем свидетельствует аллитерация в словах с «угрожающим» (по Бальмонту) звуком [р] . Используя прием звукописи на шипящие и глухие звуки [ш] , [х] , [ц] , [ж] , [с] , [ц] , автор создает своеобразную мелодию осени жизни. Назывные предложения подчеркивают, что жизнь и человека, и природы движется как бы по замкнутому кругу. «И повторится все опять».. . После осени будет зима, а это холод и безмолвие. Но потом придет весна – и начнется новая жизнь. Нужно только уметь ждать и верить.. .
Порой мы не замечаем того, что происходит вокруг нас. А красота.. . Да ведь вот она! Так близко, что можно дотронуться до нее. Посмотри! Пестрый лист. Красный шиповник, – такое чувство, будто сейчас не предзимнее время, а яркая теплая осень с желтой хвойной опадью и черной землей. С цветописи автор переносит меня куда-то очень-очень далеко, словно в другой мир, где царит тишина и нет жизни. Все замерло. Я как будто наяву вижу искры обклеванной калины в серых кустах. Эта метафора позволяет писателю превратить ягоды в яркое воспоминание о прожитой жизни. А эпитет обнаженная при слове земля говорит о том, что пашня уже свободна и урожай собран. Осень вступила в свои права, но лирический герой, несмотря ни на что, не хочет прощаться с летом. Жизнь его, как грустная мелодия, так же непроста и печальна. Его ничто не радует: ни пестрый лист, ни красный шиповник, ни искры калины, ни желтая опадь, остаются лишь черная обнаженная земля и.. . тьма.
А в итоге риторический вопрос и риторическое восклицание: Зачем так скоро? ! – объясняют трагическое состояние его души. Героя миниатюры не интересует и не радует будущее, потому что оно пугает своей неизвестностью, о чем свидетельствует аллитерация в словах с «угрожающим» (по Бальмонту) звуком [р] . Используя прием звукописи на шипящие и глухие звуки [ш] , [х] , [ц] , [ж] , [с] , [ц] , автор создает своеобразную мелодию осени жизни.
Назывные предложения подчеркивают, что жизнь и человека, и природы движется как бы по замкнутому кругу. «И повторится все опять».. . После осени будет зима, а это холод и безмолвие. Но потом придет весна – и начнется новая жизнь. Нужно только уметь ждать и верить.. .