Сострадание - это понимание человека в различных тяжёлых ситуациях, готовность ему. Сострадание в моем понимании – это та черта человека, которая действительно заслуживает уважения. Сострадающих людей осталось мало; и наоборот, много жестоких, холоднокровных и черствых людей. Быть сострадающим – значит быть человеком, значит иметь сердце. Из вышесказанного могу привести аргумент из литературы. Один из самых удивительных примеров сострадания дает нам А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин". В этом романе сам автор, описывая судьбу Татьяны Лариной и понимая весь трагизм ее положения (положения девушки, безнадежно влюбленной в бездушного повесу) сострадает ей. "Татьяна, бедная Татьяна! С тобой я вместе слезы лью. Ты в руки модного тирана отдала молодость свою". Я прихожу выводу, что человеком может называться только тот, у которого за беды других болит душа.
*** Страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям. С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей. Апостол Павел говорит в Рим.14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», поэтому праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться тем Царством Божиим, которое внутри нас, предвкушая будущее блаженство. И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив.
Из вышесказанного могу привести аргумент из литературы. Один из самых удивительных примеров сострадания дает нам А.С.Пушкин в романе "Евгений Онегин". В этом романе сам автор, описывая судьбу Татьяны Лариной и понимая весь трагизм ее положения (положения девушки, безнадежно влюбленной в бездушного повесу) сострадает ей. "Татьяна, бедная Татьяна! С тобой я вместе слезы лью. Ты в руки модного тирана отдала молодость свою".
Я прихожу выводу, что человеком может называться только тот, у которого за беды других болит душа.
Страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям.
С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей.
Апостол Павел говорит в Рим.14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», поэтому праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться тем Царством Божиим, которое внутри нас, предвкушая будущее блаженство.
И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив.