Создавая рассказ «Матрёнин двор», А.Солженицын вознамерился показать образ типичной русской женщины в лице Матрёны Васильевны. Как известно, первоначальное название произведения, «Не стоит село без праведника», автору пришлось заменить из-за жесткой цензуры, не пропускающей рассказ в свет. И действительно, главная героиня ведёт образ жизни, который можно назвать праведным: она бескорыстно не только родным и близким, но и просто соседям, выполняя тяжёлую физическую работу, разделяя с ними последнее. Своей отзывчивостью и добротой Матрёна Васильевна вызывает симпатию и расположение читателя. Однако близкие люди героини совершенно не ценят её стараний и наживаются на безотказности женщины. Так, Фадей, не пожелавший дожидаться смерти Матрёны, решает отобрать у неё часть дома, завещанную её воспитаннице Кире. Для Матрёны её дом – особенное место, с которым у героини связанно множество светлых воспоминаний, родные стены становятся её защитой от всех невзгод и обид, но тем не менее она с тяжёлым сердцем соглашается отдать часть дома Кире. Корыстность Фадея, равнодушие близких Матрёны к её судьбе и трагичной смерти противопоставлены тем светлым и добрым чувствам, которыми жила героиня.
Я не могу равнодушно отнестись к рассказу Солженицына и считаю, что Матрёна – настоящий образец стойкости духа, душевного благородства и чистоты помыслов. Автор пишет, что героиня была «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша», и мы понимаем, что именно благодаря таким людям, как Матрёна, наше общество сохраняет свои духовные ценности и культурные традиции.
Я не могу равнодушно отнестись к рассказу Солженицына и считаю, что Матрёна – настоящий образец стойкости духа, душевного благородства и чистоты помыслов. Автор пишет, что героиня была «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша», и мы понимаем, что именно благодаря таким людям, как Матрёна, наше общество сохраняет свои духовные ценности и культурные традиции.