Маленький принц — главный герой сказки, который прилетел со своей маленькой планеты на Землю. Перед тем он совершил долгое путешествие по самым различным планетам, которые были населены «странными взрослыми». У Маленького принца свой мир, поэтому столкновение с миром взрослых рождает у него массу вопросов и недоумений. Потерпевший аварию летчик занят устранением неполадок в самолете. На рассвете задремавший пилот слышит тоненький голос ребенка нарисуй мне барашка!» Так рассказчик знакомит читателя с Маленьким принцем, столь чудесным образом появившимся среди песков Сахары. Путешествие Маленького принца, которое он предпринял, поссорившись со своей розой, встречи с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, географом — единственными обитателями маленьких планет — позволили автору сделать вывод: «Да, странный народ — эти взрослые! Пустяки кажутся им важными, а главного они не видят. Вместо того, чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей, и сушат свои мозги дурацкой цифирью, и тешатся жалкой мишурой, и оскорбляют своей суетой и алчностью красоту закатов и восходов, полей и песков. Нет, не так надо жить!» Маленький принц не встретил на планетах никого, кто бы мог быть его другом. Лишь образ фонарщика выгодно отличается от других образов тем, что он верен своему долгу. И эта верность хоть и бессмысленная, но надежная. Маленький принц встречается на Земле с Лисом и по его постепенно приручает его. Они становятся друзьями, но расстаются. Мудрой заповедью звучат слова Лиса: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу». Самыми дорогими в этой жизни для Маленького принца становятся Лис и покинутая им роза, потому что они — единственные в мире. Появление Маленького принца в пустыне, его явление летчику, потерпевшему аварию, — это символическое напоминание взрослому о его «внутренней родине», а его «смерть», исчезновение и горе, вызванное этим, — трагедия взрослого, в душе которого погибает ребенок. Именно ребенок воплощает в себе все самое доброе, чистое, прекрасное. Поэтому писатель с горечью говорит о том, что взрослые, расставаясь с детством, нередко забывают о вечных, нетленных ценностях; они озабочены важными, на их взгляд, вещами и ведут скучное, унылое существование. А люди должны жить по-другому, им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны бубенцы звезд в ночном небе. И оттого, что Сент-Экзюпери не уверен, удастся ли ему внушить людям свою — их собственную! — правду, сказка так грустна, так печальна.