Максимальное кол-во . по произведению бунина "лёгкое дыхание"
1. прокомментируй особенности композиции новеллы «легкое дыхание». ознакомь с . поясни, какую цель преследовал автор, нарушая хронологическую последовательность изложения событий? бывает ли в жизни смерть прежде жизни, как в новелле бунина? построй композиционную парадигму.
2. прочитай внимательно авторскую характеристику оли мещерской и найди в ней ключевые слова. запиши все этапы превращения «девочка – девушка»
3. сравни образы оли и ее классной . что их роднит и что их отличает?
4. можно ли об оле мещерской сказать «роковая» женщина? или речь идет скорее о двойственности ее натуры и трагическом финале как следствии душевного непокоя? подбери аргументы для какой-либо из этих гипотез.
5. проанализируй, каким было поведение оли в последнюю зиму? уместно ли соотнести его с авторским описанием зимней погоды? ответ обоснуй.
6. проведи психологическое исследование отношений оли с мужчинами. определи мотивы ее поступков, выбора окружения. ознакомь с результатами своего исследования.
7. что такое «легкое дыхание»? в чем смысл названия новеллы? поясни авторский замысел.
8. в новелле идет речь о связи17-тилетней девушки и 56-летнего мужчины. рассмотри, опираясь на текст произведения, причины и следствия этой связи. как относилась к таким вещам общественная мораль того времени? изменилось ли отношение сегодня? при каких обстоятельствах такое явление можно, по крайней мере, понять? выскажи свое суждение по этому поводу.
9. сравни малютина и шеншина с приема «круги вена». сделай вывод о возможном счастье оли с одним из них.
10. что же побеждает в новелле: жизнь или смерть? обоснуй свою точку зрения.