М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Найдите в «Словаре литературоведческих терминов» определение понятия сатира и выпишите примеры сатирического изображения рабской покорности мужика. Как и почему меняется отношение генералов к мужику?

Aminka555112 Aminka555112    1   12.04.2020 10:18    8

Ответы
Melisaaaa Melisaaaa  11.01.2024 14:13
Спасибо за вопрос! Давайте разберем его по шагам.

1. Первым делом нам нужно найти определение понятия "сатира" в "Словаре литературоведческих терминов". Давайте представим, что у нас есть доступ к подобному словарю. Для детей обычно удобно использовать онлайн-ресурсы, поэтому давайте откроем браузер и введем в поисковую систему запрос "определение сатира литературный термин".

2. После поиска мы находим подходящий источник, например, словарь на сайте литературного портала. Откроем страницу с определением и прочитаем его вместе с учеником. Объясним ученику, что сатира - это литературный жанр, в котором автор использует иронию, гротеск или другие стилистические средства, чтобы критиковать и высмеивать негативные явления или пороки общества, поведения людей или целых социальных групп. Таким образом, сатира обнаруживает недостатки и проблемы, вызывая у читателя смех или осмеивание.

3. Перейдем к следующей части вопроса, где нам нужно найти примеры сатирического изображения рабской покорности мужика. На данном этапе важно обратить внимание ученика на фамилию автора - М. Е. Салтыков-Щедрин. Поясним, что он является известным русским писателем, который часто использовал сатиру в своих произведениях.

4. Для поиска примеров сатирического изображения рабской покорности мужика, нам нужно вернуться к произведению "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина.

5. Ученику расскажите краткое содержание произведения: Мужик Трофим становится прислугой у двух генералов, но обнаруживает, что он также оплачивает счета этих генералов и другие расходы. Постепенно мужик осознает свое положение и начинает проявлять смекалку и хитрость, чтобы сократить свои траты на генералов.

6. Теперь перейдем к примерам сатирического изображения рабской покорности мужика. Прочитайте вместе с учеником отрывок или параграф, где автор раскрывает сатирическую картину. Например, можно выделить сцены, где генералы предлагают ему дорогие продукты, услуги или просут деньги, а мужик старается найти способы сэкономить или избежать оплаты. Объясните ученику, как эти сцены показывают, что мужик испытывает рабскую покорность и эксплуатацию, а генералы являются его аристократическими господами, которые пытаются извлечь выгоду из своей позиции.

7. Последний шаг - объяснить как и почему меняется отношение генералов к мужику. Вернитесь к произведению и найдите ключевые моменты, которые отражают эту перемену. Например, мужик, благодаря своей находчивости и смекалке, начинает сокращать свои траты на генералов. Генералы замечают, что он стал более независимым и самостоятельным и начинают проявлять к нему более уважительное отношение. Объясните ученику, что такая переменa отражает главную мысль сатиры: мужик способен противостоять эксплуатации и выйти из рабской покорности, если использует свой ум и перестает подчиняться всем требованиям и желаниям генералов.

В итоге, вы или я как учитель, рассказываем ученику о значении понятия "сатира", предоставляем примеры сатирического изображения рабской покорности мужика из произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина и объясняем, как и почему меняется отношение генералов к мужику. Уверены, что такой пошаговый подход поможет ученику лучше понять и запомнить основные понятия и смысл произведения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература