Люди сдавать сегодня ! вопрос по поэме мцыри. четырёхстопный ямб с мужской рифмой звучит отрывисто падает, как удар меча , поражающего свою жертву,-пишет в.г. энергия и звучное,однообразное падение его удивительно гармонируют с чувством, несокрушимою силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы.найдите строфы, которые бы с особой силой подтвердили это суждение великого критика.

НадюшаLOVEYOU НадюшаLOVEYOU    1   27.05.2019 20:00    0

Ответы
ЛевкоЛюдмила ЛевкоЛюдмила  24.06.2020 22:35
Бой с барсом введен в сюжет поэмы Лер­монтовым в тот момент, когда, казалось, его героя покидают последние силы. По­теря дороги среди нескончаемого леса, ут­рата надежды найти путь на родину, со­знание своей бес все это приводит в отчаяние Мцыри, но он остает­ся гордым отвергнуть возмож­ные сострадание и жалость люд­ской я не желал»). Появление барса рождает в его душе не страх, а презрение к смерти, жажду борьбы с этим опасным противником и победы. «Могучий дух его отцов», который был присущ ему с детст­ва, заставил преодолеть минутную сла­бость и вступить в смертельный бой с опас­ным хищником и одержать победу. Стро­фы 16, 17 и 18 являются кульминацией поэмы — моментом наивысшего напряже­ния действия. Рассмотрим теперь более подробно стро­фы, представляющие собой кульминацию, и обратим внимание на те чувства, кото­рые охватывают Мцыри при виде барса и в битве с ним. Сначала это напряжение всех сил, чувство готовности к бою («жаж­да борьбы и крови»), далее это упоение от­крытой и честной схваткой (жизнь «тре­вог и битв», о которой он мечтал), полное слияние с дикой природой («И я был стра­шен в этот миг; / Как барс пустынный, зол и дик, / Я пламенел, визжал, как он»), чувство радости и торжество победы. Та­ковы чувства, овладевшие Мцыри в этот момент его жизни и свободы. Высказывание В. Г. Белинского об особен­ностях стиха в поэме имеет прямое отноше­ние к строфам, рисующим бой Мцыри с бар­сом. При чтении строфы 16 и начала строфы 17 обратим внимание на стиховые перено­сы, которые использует Лермонтов. Справка. Стиховой перенос — это несовпадение синтаксической и рит­мической паузы в стихе (конец фразы не совпадает с концом стиха, часть фразы переносится на следующую строку). Например: Непроницаемой стеной Окружена, передо мной Была поляна… Частое использование пауз, стиховых переносов в строфе замед­ленному темпу повествования, приближа­ет ритм стиха к ритму повествовательной речи — чувствуется ожидание схватки. Я Ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой… Раздался вдруг. Как только противники схватываются в поединке («Бой закипел, смертельный бой!»), напряжение борьбы подчиняет се­бе ритм, убыстряет его, делает стих упру­гим, энергичным, звучным. По словам В. Г. Белинского, четырехстопный ямб с мужской рифмой (ударение на последнем слоге) «звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего свою жертву»: Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор Широкий лоб его рассек… И наконец, последние строки строфы18      — слова Мцыри о побежденном про­тивнике, о котором он говорит с ува­жением, признавая его мужество: Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу!.. На этой странице иска
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература